СИМФОНИЯ ХРАМА СВЕТА
(СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ)
«Через Алму Дегле»
КНИГА III
«ОТ ГИМАЛАЕВ ДО АЛТАЯ»
Книга Третья «Симфонии Храма Света» является продолжением Книг Первой и Второй, в которых через Вестника Храма Света были отражены
ОТКРОВЕНИЕ, ВЕСТЬ и УЧЕНИЕ о ХРАМЕ СВЕТА, а также события и Акции, связанные с ПРОВОЗГЛАШЕНИЕМ Храма Света на протяжении всего 1991 года.
В Книге Третей повествуется не только о процессах духовного ПРОБУЖДЕНИЯ и ПРЕОБРАЖЕНИЯ сознания людей в период политического КРИЗИСА и РАСПАДА огромной страны СССР (Союза Советских Социалистических Республик), но также об Акциях Духовного Единства и Соборности, имевших место в 1992 году.
* * *
Ч А С Т Ь П Е Р В А Я
ОТ ГИМАЛАЕВ ДО АЛТАЯ
ГЛАВА 1.
ВОЗВРАЩЕНИЕ.
О своем возвращении из Индии в Россию в конце февраля 1992 года мы с Т.Ш. никому не сообщили, и нас никто не встречал.
Москва представляла собой грустное зрелище. Всюду запустение, мусор, грязный, неубранный снег, лица людей потухшие. Неужели это та самая сияющая, звенящая, полная какой-то неведомой энергии столица, какой она запомнилась мне с детства?
Страна рухнула, энергии угасли. Большинство людей пребывало в состоянии растерянности, уныния и ожидания чего-то, пока совершенно неопределенного.
* * *
Требовалось время, чтобы осознать все пережитое в Индии и сделать правильные выводы. Однако, времени на это не было. Мы должны были приступить к выполнению следующей части Программы «ГИМАЛАИ – АЛТАЙ», предусматривающей создание «Моста Света».
Для этого необходимо было срочно выехать на Алтай.
Кроме нас в Программе было задействовано еще три человека - Андрей Д., Вадим Ч. и Константин Б.
На протяжении всего времени нашего пребывания в Индии, они должны были находиться на Алтае и дожидаться нашего прибытия туда.
Все это время никакой переписки не было. Сохранялась только духовная связь.
Испытание для ребят было, безусловно, не легким и, улетая в Индию, мы понимали, как трудно им придется. Зима, морозы, трудности с транспортом и продовольствием, и никаких удобств в полуразрушенном доме, в поселке «Нижний Уймон».
Расставаясь, мы подбадривали их, давали разные советы.
Выдержат ли? Дождутся ли?
И, вдруг, от Учителя получили слова о том, что дело не в них, а в нас. Выдержим ли мы. Удастся ли нам остаться в Индии в живых, даже если нас «постараются провести под покровом ночи».
Это было неожиданно и даже похоже на какой-то детектив, так как ничего кроме радости от поездки в Индию мы не ожидали и никаких особых трудностей не предполагали. Однако, в Индии нам пришлось побывать не только в 12 городах, но и в горах Гималаях и пережить, действительно, сложные ситуации и события.
Путь Воинов Света - не прост, но «на войне - как на войне».
Если бы кто-то спросил нас, кто же над нами? - мы бы ответили : «АРХИСТРАТИГ МИХАИЛ!».
А на вопрос: «под каким Знаменем идете? - ответили бы:
«Под Знаменем Пр. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО!»
Многим подобные ответы могут показаться странными. Но ведь не кажется странным, когда человек в Храме молится перед Иконой (Ликом) Святого Сергия Радонежского, или Архангела Михаила и просит их о помощи? Разница только в том, что кто-то просит, а кто-то, искренне веруя, хочет помочь.
Духовное ПРЕОБРАЖЕНИЕ в период перехода к третьему тысячелетию коснулось очень многих людей. Но духовно преображенный человек - это уже человек «качественно иной». Его мировоззрение, отношение к жизни, ценностям, событиям, людям - другое.
И Служение проходит на совсем ином уровне.
Конечно, все то, что я описываю в Священном Писании, было бы намного легче передать в жанре полуфантастического романа. В этом случае ни у кого не возникло бы сомнений, или ненужных вопросов. Но я пишу не для кого-то или для чего-то. Моя задача просто описать бескорыстно и точно все, к чему я оказалась причастной. Так мне заповедано.
* * *
Радость возвращения из жаркой Индии в заснеженную Москву сменилась грустью. Причиной этому было то, что, добравшись до Татьяниной квартиры в «Орехово», мы обнаружили там большой рюкзак, стоявший в коридоре.
Присмотревшись и узнав в нем рюкзак Константина, - я насторожилась. Что это значит? Неужели он в Москве? Почему не дождался нас на Алтае? И где сейчас Андрей с Вадимом? Все это время у нас с ними связи не было. На душе стало тревожно.
Как бы в ответ на наше недоумение, вскоре раздался телефонный звонок. Звонил Константин. Он сообщил, что приехал в Москву, так как почувствовал, что мы вернулись, и он должен нас встретить (это было его личное решение). Сейчас он находится в Центре «Юнивер», а Андрей с Вадимом по-прежнему ждут нас на Алтае.
Его объяснение мы восприняли в холодном молчании.
Оставить ребят одних в горах, не дождавшись нас, нарушить Установку Учителя, - это было серьезно.
Тем более, что Константин ориентировался на Алтае лучше других, так как, купив домик в поселке «Салганда», прожил там с семьей уже около года.
К тому же, Константин знал, что осталась незавершенной Программа «ПОЯС АЛТАЯ», связанная с Горой «ФИЛАРЕТ», в которой мы участвовали с ним вдвоем, и которую предстояло завершить.
Эта Программа обозначилась в сентябре 1991 года, в Москве, после провозглашения Храма Света (до нашей поездки в Индию).
Перед отъездом на Алтай мы встретились с Жаном Гавэром (Президентом Центра Нравственного и Духовного развития «Юнивэр»), т.к. обещали ему встретиться сразу после нашего возвращения из Индии.
Жан Гавэр, как духовный Учитель, пользовался в этот период в Москве огромным авторитетом.
У него было много учеников и последователей. Желающих встретиться с ним и послушать его лекции, было так много, что в огромных залах не хватало места. Но как всегда в подобных случаях, проявлялось также достаточно недоброжелателей и завистников, распространявших о нем нелепые слухи и измышления.
Волею Бога, именно в центре «Юнивер» с помощью Жана Гавэра произошло провозглашение Храма Света, и для меня это было настолько выше мелких пересудов и сплетен, что придавать им значение было просто недостойно. Тем более, что после каждой личной встречи с этим человеком я ощущала высокое состояние Духа. И не только я.
Помню, до поездки в Индию, журналист Г.Морозова познакомила меня в Москве с Президентом Литовской республики Казимерой Прунскене.
В двухкомнатной квартире, в Литовском Посольстве в Москве эта красивая, интеллигентная женщина, наделенная властью и окруженная аурой недосягаемости, была проста, мила, гостеприимна. Она спокойно и открыто, с большим интересом восприняла Весть о Храме Света.
Я рассказала ей также о Жане Гавэре, и она захотела тоже лично встретиться с ним.
На следующий день, на посольской машине мы поехали в «Гребнево», в Центр «Юнивера». После встречи с Жаном Гавэром, Казимера Прунскене вся светилась, была полна какой-то внутренней радости и вдохновения. Мне было очень приятно видеть ее такой. И я считаю, что любой Человек, зажигающий окружающих его людей вдохновением, светом и радостью - должен быть вне пересудов.
Не удивительно, что и Константин, как многие другие, был очарован Жаном Гавером и рассчитывал остаться в Москве, при Центре «Юнивэр».
В Москве, конечно, было легче, чем на Алтае, зимой. Я это понимала, но не оправдывала. Сердце закрылось к Константину. Я его осознанно игнорировала, ведь Учителем было заповедано в любых обстоятельствах держаться «плечо к плечу!».
Однако не мне судить, ведь человек в ответе только перед собой и Богом.
Останавливаюсь на этом моменте только потому, что любое предательство я переживала всегда очень тяжело. Это было моей «издержкой» и долгое время неразрешимым вопросом: следует ли понять и простить? Ведь у каждого есть право на ошибку и заблуждение, к тому же, то, что мне кажется предательством, глазами других может выглядеть иначе.
И все-таки ситуации, подобные классическому: «И ты, Брут, - тоже?!»- оправдать мне было трудно.
Путь служения Силам Света под Водительством Вознесённых Учителей Великого Белого Братства является одновременно как ученичеством, так и сотрудничеством с Ними.
Каждый шаг - это проверка, как самого себя, так и тех, кто идет рядом.
Споткнулся и упал? - Поднимись и продолжай путь вперед и вверх, шаг - за - шагом, как в горах.
Если ошибся, или не справился с задачей, - знай, что ситуация повторится в более сложной форме и шанс преодолеть, справиться и осознать - будет предоставлен. Все это было мне уже известно из собственного опыта.
Однако иногда возникали препятствия, требовавшие сильного внутреннего напряжения и размышления, когда без помощи Учителя нужно было принять правильное решение, чтобы не допустить ошибки, которая может дорого обойтись.
Подобные препятствия случались и в отношениях с людьми. Осудить человека, которому ты доверяешь, с которым уже пережито много сложных ситуаций в совместном служении Силам Света, - бывает особенно трудно.
К сожалению, личный опыт доказывал, что если кто-то подвел, или предал один раз, то это может повториться.
ГЛАВА 2.
От Гималаев до Алтая.
Индия, Гималаи, Москва - остались позади.
На поезде, а затем на автобусе продуваемом всеми ветрами, мы с Татьяной добрались, наконец, до поселка «Усть- Коксе». Это - Алтай, и это - уже Горы.
Отсюда в поселок «Нижний Уймон» можно было добраться только на попутной машине. Был сильный мороз, и никаких машин в нужном нам направлении не было. Мы простояли на дороге несколько часов, пока, наконец, не появился грузовик. Вскарабкались в высокую кабину и облегченно вздохнули.
Нам неведомо было окружавшее нас пространство, и мы полностью доверялись шоферу, которого тоже видели впервые. Проехав довольно большое расстояние, машина, вдруг, остановилась, и водитель сказал, что дальше нам следует добираться самостоятельно, так как он поедет уже в другом направлении.
Мы выпрыгнули в глубокий снег, проводили глазами удаляющуюся машину и оглянулись вокруг. Нас окружало безмолвное, безлюдное, снежное пространство. Где-то вдалеке виднелось темное пятно постройки. Надеясь, что оно обитаемое и нам, возможно, подскажут направление, мы, увязая по колено в снегу, направились в его сторону.
Когда уже приблизились, на пороге дома появился мужчина, с удивлением всматривающийся в нас.
Через минуту Таня громко закричала:
-Андрей!!!
Из дома вышел второй мужчина, и они оба, не сговариваясь, кинулись нам навстречу, сняли с наших плеч рюкзаки и повели в дом.
Конечно же, это были Андрей и Вадим уже почти потерявшие надежду на то, что мы когда-нибудь появимся. Однако, несмотря на то, что мы задержались в Индии на целый месяц, и от нас не было «ни слуху, ни духу» - они не покидали обозначенного для встречи места.
И, вот, вдруг, мы, словно материализовались в сугробах, рядом с их домом.
Для всех нас момент Встречи оказался настолько неожиданным, что на какое-то время мы от радости «потеряли дар речи».
* * *
Дом, в котором обитали Андрей с Вадимом, на Алтае, принадлежал Братьям Петровым - Михаилу и Владимиру. Высокие, красивые, прекрасно образованные они были последователями Учения Живой Этики (Агни-Йоги), жили в городе Иркутске, где руководили Духовно-Культурным Центром. А на Алтае, в «Нижнем Уймоне», с мечтой о предсказанном «Звенигороде», они приобрели землю со старым полуразрушенным домом с целью создания здесь Духовной Общины.
Михаила и Владимира я тоже впервые встретила в 1990 году на Урале. С тех пор мы не встречались и не переписывались, но вот теперь, здесь на Алтае, в «Нижнем Уймоне» наши Пути Волею Бога перекрестились.
Само по себе место было красивое - рядом горы, река Катунь, воздух прозрачный и чистый, какой бывает только в горах. Но, очевидным было и то, что много труда понадобится, чтобы это место ожило.
Однако, именно сюда, на Алтай, в «Нижний Уймон» было обозначено нам «протянуть невидимый, энергетический Мост Света» от Гималаев.
Мы знаем, что мосты соединяют разные берега, что строят их люди, и есть мосты, протяженностью в десятки километров.
Но между Гималаями и Алтайскими горами расстояние много-много больше, а вибрации Гор - много-много выше. Соединение между Горами тоже может быть осуществлено людьми, но не посредством прочных, материальных конструкций, а посредством «тончайших вибраций Духа» т.к. к третьему тысячелетию уже проявлены Мастера ДУХОВНЫХ конструкций и преобразований.
Естественно, что мы были просто участниками Программ осуществляемых Великим Белым Братством.
И в этом плане мы были далеко не одиноки.
Ведь «Мост Света» между Гималаями и Алтаем - это еще и единство Индии с Россией.
* * *
Дом был очень старый. Он состоял из двух смежных комнат, в одной из которых находилась большая, русская печь. Между комнатами мы повесили колокольчики, привезенные из Индии.
Напившись горячего чаю и отогревшись, вышли во двор. Необычайная белизна снега слепила глаза. Вокруг дома бегали две рыжие собаки. Поблизости не видно было ни одного жилого дома. Чуть поодаль, в сугробах увязла маленькая низкая постройка, вроде сарая. Я подошла к ней и, вдруг, к моему удивлению дверь с трудом открылась и из нее, полусогнувшись, вышел высокий, молодой человек.
Звали его Илья. Вид - интеллигентный. Лик – просветленный. Оказалось он по собственной воле живет в этой маленькой, такой же древней, как и дом, - баньке. «Неужели отшельник?», - подумала я. Но для отшельника он был слишком молод.
Приехал из Киева. Сын какого-то известного композитора.
Что его привело сюда? Что заставляет жить в таких немыслимо трудных условиях?
Ответ был исчерпывающе - прост: «ЗОВ АЛТАЯ».
Нужно сказать, что в это необычное время для очень многих духовно- пробужденных людей слова «ИНДИЯ», «ГИМАЛАИ», «АЛТАЙ» имели воистину какое-то магическое значение и притяжение.
Я полагаю, что каждый, кто прикоснулся к Учению Агни-Йоги, начинал испытывать неодолимое желание оказаться там.
Что за священный огонь вспыхивал в Душе людей? Какие сокрытые энергии пробуждались и вели человека к Вершинам Духа по неведомым тропам, не страшась препятствий и испытаний? Одному Богу известно.
Илья был одним из них. Но подобных Илье в «Нижнем Уймоне» и в рядом расположенном поселке «Мульта» оказалось много.
Продолжение следует….