BRIDGING THE WORLDS, или СОЕДИНЯЯ МИРЫ
О концерте гитариста Эстаса Тонне в Москве
20-21 апреля 2016 года в Москве в Центральном Доме Художника (ЦДХ) на Крымском валу проходили концерты всемирно известного музыканта Эстаса Тонне, о котором я «случайно» узнала два месяца назад, когда мне в почту пришла ссылка на его выступление в Германии. В присланном ролике Эстас исполнял композицию «Песня Золотого Дракона» (см. ниже). Меня настолько впечатлило его выступление своими мощными энергиями, эмоциями и ошеломительной техникой с фантастической скоростью исполнения музыки, являющей собой сплав различных стилей и направлений, что я сразу обратилась за помощью к «гуглу», чтобы узнать побольше о музыканте, с таким интересным именем.
Каково было моё удивление, когда я узнала, что Эстас родился 24 апреля 1975 года в СССР на Украине. Затем его семья переехала в Израиль, а далее в США. И Эстас Тонне – его творческий псевдоним, а настоящее имя неизвестно. С 2002 года Эстас путешествует и даёт концерты по всему миру, выступая в США, Мексике, Израиле, Индии и Европе. А самое главное я узнала о его предстоящих гастролях в Москве. Будучи полностью заинтригованной исполняемой им музыкой и его историей, решение посетить концерт пришло ко мне мгновенно.
Отправляясь на концерт, я уже знала, что Эстас Тонне играет на 6-струнной акустической гитаре. Он использует интересную, можно сказать, выдающуюся технику игры, которая объединяет в себе соло, ритм, непрерывную базовую линию, а также усиление мощного раскатистого звука. При этом он играет на гитаре, как будто это оркестр в одном инструменте. Его музыка насыщена страстью и жизнью, цыганскими, классическими, латиноамериканскими и рок мотивами. Идёт гармонический ряд постоянно меняющихся мелодий и эмоций. Иногда его музыка радует и веселит, иногда – печалит и создает меланхолическое настроение. Но всегда его музыка вдохновляет, привносит магию, опьяняет и гипнотизирует. Правда, всё это звучит интригующе?
И вот наступает день концерта. Иду на него вместе со своей земной семьей, с двумя спутниками, которые прекрасным образом разбираются в музыке, поскольку сами ею обучались и профессионально играют на различных музыкальных инструментах.
Зал заполнен битком. Много молодежи. Гаснет свет в зале, световой фокус – на сцену, на которой стоит гитара. Под аплодисменты выходит Эстас. Первым делом, он зажигает ароматическую палочку и прилаживает её к гитаре. Уже это действие наводит на мысль, что концерт обещает быть не обычным, а …мистическим. Понимаю, что пора прочувствовать энергии зала. Они очень разные, поскольку на концерт пришли самые разные люди. Ощущаю на плечах мягкое дружеское пожатие своей группы тонкоматериальной поддержки, и понимаю, что от меня ждут не только растворения в музыке и получения удовольствия от происходящего, а требуется сотворчество и совместное сотворение концерта. Простраиваю Кристалл истинного времени в центре зала. Сразу ощущаю, что потоки энергии, идущие со всех сторон из зрительного зала, начинают структурироваться.
А Эстас, поздоровавшись с нами, начинает сначала говорить, а потом переходит к сотворению музыки. Да-да, именно сотворению. Его музыка, начиная звучать, переходит в её непрерывное течение. Ощущение от музыки, что это ПОТОК -поток звуков, света, чувств, запахов. Музыка становится настолько материальной, хотя её полотно тонко и неосязаемо обычными глазами, но телесные чувства и ощущения говорят об обратном. Ощущение, что ты купаешься в этом удивительном непрерывном потоке. Клетки отзываются на самом глубинном уровне. Энергия кундалини приходит в движение по позвоночнику снизу вверх. Что я сейчас вам описываю, удивляло и радовало меня с самой первой секунды выступления Эстаса, но, оказалось, это были ещё не все чудеса, которыми он готов был с нами поделиться.
В какой-то момент Эстас, завершив композицию, пододвинул к себе поближе микрофон и ОН НАЧАЛ ГОВОРИТЬ! Это не было объявлением дальнейшей программы исполнения музыки. Начались откровения Мастера. Эстас делился с нами своими внутренними осознаниями и проживаниями. Кто-то в интернете назвал это его жизненной философией.
Мой муж сразу сказал мне: «О! Это по твоей части!». И он был совершенно прав, потому что я сразу почувствовала энергии Дома, в том, что нам передавал Эстас. Он говорил о том, что радостно откликалось узнаванием на самом глубинном уровне. О чём он говорил? Об осознанности. Об ответственности каждого в этом мире. О божественном в человеке. О его пробуждении. О планете Земля, о том, что она живая, и с ней надо общаться.
В какой-то момент я удивилась, понимая, что к ТАКОМУ ОТКРЫТОМУ И ИСКРЕННЕМУ РАЗГОВОРУ, готовы далеко не все в зале. Многие ведь пришли просто послушать красивую музыку, насладиться её профессиональным исполнением, не ожидая, что вместе с МУЗЫКОЙ в их жизнь войдёт нечто, чему они еще не знают названия, и не имеют понимания. ЭТО НЕЧТО БЫЛО НАСТОЛЬКО БОЛЬШИМ И ОШЕЛОМЛЯЮЩИМ, что люди были не в состоянии это принять! Это была ПРАВДА о человеке, его месте в этом мире и предназначении, и она ещё не могла войти во всех слушателей. И в какой-то момент начался отток зрителей, люди стали покидать зал. При этом было ощущение, что людские ручейки потянулись из зала. Удивительной была реакция Эстаса на это действие. Он улыбался и махал уходящим рукой.
Его концерт продолжался. Он играл, вновь завораживая зал и отправляя его в удивительное путешествие внутрь, вглубь своего «Я». Закончив играть, он пододвигал микрофон и говорил.
Оказалось, что он никогда профессионально не обучался сочинению музыки. НИКОГДА! Но при этом он играет феноменально. Как сообщает интернет, Эстас научился играть еще в детстве, потом у него был 11 летний перерыв, когда он не брал ее в руки. Как сказал на концерте Эстас, к нему в жизнь в один прекрасный момент пришла «Песня о Золотом Драконе», и именно она его теперь и ведёт по жизни. При этом «Песня о Золотом Драконе» сейчас уже не та, какая она пришла к нему изначально. Песня меняется вместе с ним, и звучит она теперь уже иначе. И он уже иной, чем был несколько лет назад. Он не может более только веселить публику. Он должен делиться своей ПРАВДОЙ, тем, что живёт у него внутри. И не все готовы это принять. Раньше, когда он «веселил», его слушатели присутствовали на его концертах до самого конца, а сейчас – не все готовы принять, и поэтому покидают зал. А сказав это, он засмеялся и сказал, что он с удовольствием сейчас предоставить сцену своим друзьям, которые нас развлекут. На сцену вышла пара - Анна и Александр. Они начали танцевать под музыку степ, добавляя к нему различные звуковые эффекты, которые они издавали различными частями тела (хлопания в ладоши, по коленям, «чпокание» от прихлопывания рта ладошкой). Это было невероятно заразительно и весело. Весь зал стал дружно аплодировать и повторять по возможности их движения. Радость была неописуемая от коллективного действия и единения.
Чем еще хочется поделиться? Так это ченнелингом, который шёл через Эстаса - не через музыку. В какой-то момент он подвинул микрофон, опёрся обеими руками о гитару, его тело передвинулось как от воздействия невидимой энергетической волны, идущей сверху. Я увидела характерное движение плечами, когда человек входит в канал. И после этого пошло послание. Очень мощные энергии. Божественные энергии... Внутренним зрением я увидела поток белого света, который буквально заливал сцену и сидящего на сцене Эстаса. И такой же поток пошел на меня сверху, на какой-то момент меня буквально прижало к креслу. Шли настоящие откровения о человеке и его предназначении. Происходящее завораживало, радость заполняло все тело и каждую клеточку.
И ещё, что сказал Эстас. Нас семь миллиардов. Каждый из нас это целый МИР. И мы должны выстроить не только свой собственный мир, но и связь между мирами, между нами, между семью миллиардами людей, живущих на планете Земля.
Музыка сменялась беседой, а за беседой текла музыка… Концерт шёл около двух часов без перерыва… Мне не хотелось, чтобы он заканчивался. Все, кто находился в зале, так же не хотели его завершения…
После окончания концерта я поспешила приобрести диски Эстаса, а затем подошла к нему, чтобы подписать их и по возможности обменяться энергиями.
Меня удивило, что мы с Эстасом, оказывается, одного роста. На сцене он смотрелся очень высоким (иллюзия!:)). Он нарисовал на диске солнце и сердце, написал « Благодарение всему». Мы с ним обнялись, обменялись энергиями. Я поблагодарила его за его Свет. Он засмеялся и поправил меня, сказав, что благодарить надо за НАШ Свет! Вокруг Эстаса стояли зрители и не хотели расходиться.
По дороге домой я со своими родными обсуждала концерт. Он им понравился, чему я была несказанно рада. И еще они внесли ясность в услышанную музыку. Эстас ведь сказал, что профессионально не учился музыке. И получается, он не знает основ ее построения. И таким образом в его музыке нет классического начала, развития мелодии и его завершения. И тот ПОТОК МУЗЫКИ, о котором я вам говорила в начале, это и есть МНОГОМЕРНАЯ МУЗЫКА, которая просто льётся и течёт, не имея начала и конца… Она не линейна!
Ниже вы можете прослушать «ПЕСНЮ ЗОЛОТОГО ДРАКОНА», который Эстас Тонне исполняет на улице. Запись, судя по надписям на здании на немецком языке, сделана в Германии.
ПРИЯТНОГО ЗНАКОМСТВА С ЭСТАСОМ ТОННЕ, МУЗЫКАНТОМ И ТРУБАДУРОМ, И ЕГО МУЗЫКОЙ!
С любовью,
Светлана Драчёва
27 апреля 2016 года.
«В древние времена странствующие музыканты несли Свет через свою музыку и истории. Поскольку каждый из нас владеет правом выбора, я выбираю прожить свою жизнь, следуя этой вечной традиции». (Эстас Тонне)
Песня Золотого Дракона
Из интервью «EMAHO magazine»: «Музыка одарила меня новым Знанием, стала учителем и гидом. Я, как ребёнок, открыл её с другой стороны и нашёл в ней свой путь и развитие. Музыка стала моей независимой историей. Каждый раз, совершенствуя и создавая новый мир звуков, я обретал истинное творческое перевоплощение. Я много путешествовал, играл соло на улицах, на фестивалях, в театрах и в фильмах, экспериментировал с другими музыкантами, певцами и танцорами разных стилей, актерами и даже поэтами. Благодаря этой музыке я изменил мир внутри себя и мир тех, кто был рядом. Постоянно изучая ритмы и развиваясь в музыкальном направлении, я продолжаю свой путь вдали от России вот уже 20 лет. Но каждый день я осознаю значимость Дома, русского языка и русской культуры. Чувствую, пришло время поведать вам музыку подлинной Свободы и Любви, пройденных стран, музыку дорог Мира, музыку пути Сердца, которая изменила мою жизнь… С печалью и болью, с радостью и любовью пришло время поделиться с вами этим волшебством… Что будет, если я откажусь от всего, что знал, забуду все, чему меня учили, уйду с насиженных мест и позволю себе стать настоящим. Возможно, тогда я достигну новых вершин, стану самим собой и найду свой истинный дом?..» (Эстас Тонне)