Татьяна Шевелева
«ПРИВЕТ ИЗ СОРТАВАЛА!»
Дорогие друзья!
Поздравляем с сегодняшним 25-летием Знамени Мира над Северным полюсом!
"6 мая 1989 года участники полярной экспедиции, прошедшие тысячи километров пути, развернули Знамя Мира на Северном полюсе - резервуаре солнечной космической энергии Земли. Развернутое в этой точке "начала начал", Знамя Мира как бы покрыло собой весь земной шар. Участники экспедиции объявили Знамя мира экологическим символом укрепления планеты Земля от надвигающихся катаклизмов. А спустя три дня, 9 мая 1989 года в Карелии, при Валаамском Доме культуры тоже было поднято Знамя Мира ( участники двух этих акций ничего не знали друг о друге)."
" На Востоке мыслили о Северной Шамбале, которая проявляется северным сиянием. Также было предание, что Знамя будет водружено на точке Северного полюса - так исполняются предания, и можно заглянуть в дальнее будущее, когда при перемещении оси откроются новые земли, теперь закрытые. Уже говорил об открытии тундр. Хвалю смотрящих в будущее" (Из учения Живой Этики. Братство. п.509)
А также, напоминаем, что идет год культуры, и посылаем две статьи Н.К.Рериха "Красный Крест Культуры" и "Знамя Мира" Может быть они помогут всем активнее подключиться к этой программе...
Н.К.РЕРИХ
«КРАСНЫЙ КРЕСТ КУЛЬТУРЫ»
... Человечество привыкло к знаку Красного Креста. Этот прекрасный символ проник не только во времена военные, но внес во всю жизнь еще одно укрепление понятия человечности. Вот такое же неотложное и нужное от малого до великого и должен дать, подобный Красному Кресту, знак Культуры. Не нужно думать, что возможно помыслить о Культуре когда-то, переваривая пищу вкусного обеда. Нет, именно в голоде и холоде, как тяжело раненным светло горит Знак Красного Креста, так же и голодным телесно и духовно будет светло гореть Знак Культуры
Время ли препятствовать, протестовать, не соглашаться и привязываться к мелочам? Когда по улице следует повозка Красного Креста, то для нее останавливают все движение. Так же и для неотложного Знака Культуры нужно хоть немного поступиться привычками обыденности, вульгарными осадками и всеми теми пыльными условностями невежества, от которых все равно рано или поздно придется очищаться Людям, не прикасавшимся близко к вопросам воспитания, Знак Культуры может показаться интересным опытом; конечно, не скрою, что этим самым такие люди покажут лишь свое недостаточное историческое образование. Но если кому-то это покажется опытом, согласимся и на том, ибо никто не скажет, что этот опыт может быть разрушительным или разлагающим. Созидательность мышления о Культуре настолько очевидна, что смешно говорить об этом.
Во время серьезной опасности на корабле следует команда: "Действовать по способности".
Вот и сейчас, мысля о Культуре, нужно сказать и друзьям и врагам: будем действовать по способности, т.е. положим все силы наши во славу неотложного в своей живоносности творческого понятия Культуры.
"И Свет во тьме светит, и тьма его не объят".
Пусть светит Знамя охранения всего Прекрасного. Пусть сияет Знамя Мира!
1932 г.
Н.К.РЕРИХ
«ЗНАМЯ МИРА»
Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно. Одни говорят, что это - Прошлое, Настоящее и Будущее, объединенные кольцом Вечности. Для других ближе пояснение, что это Наука, Религия и Искусство в кольце Культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения, но при всем разнообразии толкований знак как таковой утвердился во всему миру.
Чинтамани - древнейшее представление Индии о счастье мира - содержит в себе этот знак. В Храме Неба в Китае вы найдете то же изображение. Тибетские "Три Сокровища" говорят о том же. На знаменитой картине Мемлинга на груди Христа ясно виден этот знак. Он же имеется на изображении Страсбургской Мадонны. Тот же знак - на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров. Гурда, знаменитые клинки кавказские несут на себе тот же знак. Разве не различаем его же на символах философских? Он же на изображениях Гесэр-хана и Ригден-Джапо. Он же и на Тамге Тамерлана. Он же был и на гербе папском. Его же можно найти и на старинных картинах испанских и на картине Тициана Он же на старинной иконе Св. Николая в Баре.
Тот же знак на старинном изображении Преподобного Сергия
Он же на изображениях Св. Троицы. Он же на гербе Самарканда. Знак и в Эфиопии и на Коптских древностях.
Он же - на скалах Монголии. Он же на тибетских перстнях. Конь счастья на Гималайских горных перевалах несет тот же знак, сияющий в пламени. Он же в нагрудных фибулах Лахула, Ладака и всех Гималайских нагорий. Он же и на Буддийских знаменах. Следуя в глубины неолите, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак.
Вот почему для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века- вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением. Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, быть может, он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих. Никто не может утверждать, что этот знак принадлежит лишь одному верованию или основан на одном фольклоре. Бывает особенно ценно заглянуть в эволюцию человеческого сознания в самых разных его проявлениях.
Там, где должны быть охраняемы все человеческие сокровища - там и должно быть такое изображение, которое откроет тайники всех сердец людских. Распространенность знака Знамени Мира настолько велика и неожиданна, что люди чистосердечно спрашивают, был ли этот знак достоверным или он вымышлен в позднейшие времена. Нам приходилось видеть искреннее изумление, когда мы доказывали распространенность этого знака с древнейших времен. Теперь человечество в ужасе обращается к троглодитному мышлению и предполагает спасать в подземных хранилищах, в пещерах свое достояние. Но Знамя Мира именно говорит о принципе. Оно утверждает, что человечество должно согласиться о всемирности и всенародности достижений человеческого гения. Знамя говорит: "noli me tangere" - не прикасайся - не оскорби разрушительным прикосновением сокровище мира
4 мая 1939 г.