Впечатления от поездки в Самарканд.
Я благодарна своему Божественному, что эта чудная поездка в Самарканд для меня состоялась наилучшим образом из возможного, да еще вместе с моими близкими подругами. Круто!
Когда я собиралась в дорогу, то понимала, что эта поездка не только за радостью, что за этим стоит нечто большее и гораздо более знАчимое. Мне было сказано, чтобы я ни о чем не думала, не переживала, а просто наслаждалась и радовалась. Что да, встречи запланированы там, но мне предлагали просто довериться... и быть! Мое Божественное действительно говорило ни один раз, что мне достаточно просто быть, чтобы запускались процессы, которые не видны глазом.
Сейчас меня переполняют чувства и эмоции, которые я пережила в Самарканде и его окрестностях. О поездке могу говорить только в превосходных степенях. Я ждала ее с радостью, пребывала там в радости и сейчас в душе у меня радость. Где-то внутри себя я все гуляю и гуляю в тех местах, которые особенно глубоко меня задели.
Конечно, все, или почти все исторически ценное в Самарканде связано с именем Тимура – Тамерлана, с его эпохой завоеваний.
О, как много привнес Тимур для развития цивилизации и человечества! И это множится и ветвится в душах современных почитателей наследия Тимура и духа Тимура.
Искреннее отношение Тимура к мусульманству и последовательное содействие его укреплению, а также уважительное и благодарное отношение ко всем тем, кто глубоко понимал суть Корана, ко всем тем, кто был предан вере сердцем, двигало Тимуром, и он без устали трудился над тем, чтобы имена достойных были увековечены.
Теперь это все места силы, где тропы не успевают остывать от следов людских.
Уже много лет на этих землях не было войн, и целый ряд поколений вырос без войны. Действительно, люди в Самарканде очень открыты; невероятно гостеприимны – чужой человек еще больше гость, чем родной или знакомый, сильно гордятся, прямо по-детски, если в гостях русский. Их поведение очень ровное, без суеты и напряга – они как бы текучи и спокойны. Девушки, молодые женщины одеваются очень красочно, контрастно и празднично – все это легко носится средь бела дня и средь буден! Люди, более старшего возраста, очень достойны в своем поведении. И их преданность к уважительным традициям и к местам святым очень явна, ибо где бы мы ни были: в самом Самарканде или его окрестностях, во всех исторических и священных для мусульман местах, всегда было много местных жителей – и это люди разного возраста: молодые и старые, а также приходят сюда целыми семьями. Такова действительность – их образ жизни реально плотно увязан с регулярным посещением священных мест. Фокус их сознания всегда обращен в молитве к тем или иным почитаемым персонам прошлых времен. Особенно у них это касается пророков и их приемников, их соратников.
Все это идет по нарастающей, передается молодым. Со всего мира сюда стекаются паломники. И это – Духовное наследие великого Тимура!
Мои чувства в этих местах имели одну и ту же почву – душевное умиротворение.
На юго-востоке Узбекистана, в живописной долине реки Зерафшан, в окружении Памиро-Алайских гор раскинулся город Самарканд.
Самарканд — один из самых древних городов Средней Азии, ему более 2750 лет. Более двух тысяч лет город являлся ключевым пунктом в Великом Шелковом пути между Китаем и Европой, а также одним из главных центров науки и архитектуры средневекового Востока.
Самарканд – это, безусловно, место силы.
Здесь сосредоточие грандиозных по размеру, величию, архитектурному бесценному наследию исторических комплексов, где абсолютно чувствуется преемственность и связь времен.
Узбекистан – мусульманское государство.
В Самарканде весь образ жизни ведом верой в Аллаха, в глубочайшем почитании всех пророков разных времен и особенно последнего пророка Мухаммеда, а также потомков пророка Мухаммеда.
Все это увязывается с трепетным отношением мусульманского мира к святым местам Самарканда и его окрестностей.
Тимур – Тамерлан - выдающийся полководец, сыграл существенную роль в истории Средней, Южной и Западной Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси. Тимур создатель империи и династии Тимуридов (1370-1501г.г.), вложил свое огромное сердце в дело своей жизни так, как понимал это.
Именно он сделал Самарканд столицей империи.
Главным духовным наставником Тимура был потомок пророка Мухаммеда, шейх Мир Сейид Береке. Именно он вручил Тимуру символы власти: барабан и знамя, когда он пришёл к власти в 1370 году. Вручая эти символы, Мир Сейид Береке предсказал эмиру великое будущее.
Дальновидный правитель и талантливый организатор - Тимур оставил после себя десятки монументальных архитектурных сооружений, некоторые из них вошли в сокровищницу мировой культуры. Постройки Тимура, в создании которых он принимал деятельное участие, обнаруживают в нём незаурядный художественный вкус.
В какой-то момент меня осенило, что душа Тимура с тех его времен проросла в землю Самарканда силой, мощью, мудростью, масштабностью принятых им решений и совершенных им поступков.
В Самарканде просто кожей ощущается связь ВРЕМЕН.
К сведению.
После Тимура власть вскоре перешла к его внуку Мирзо Улугбеку, и тот был у власти 40 лет. Далее власть переходила по линии Тимура к его потомкам до 1501 года на территории уже меньшей, чем оставил им Тимур. После 1501 года к власти пришел род Шейбани.
В 1502 году потомок Чингисхана и Тимура – Бабур, завоевал территории в Индии, обосновался там и от него пошла династия на долгих 333 года – с 1526г по 1858г.
Именно Бабур является основателем Империи Великих Моголов. И мы знаем, что Великий Акбар по этой ветви является потомком Тимура.
Во истину великие имена – великое наследие!!!
Так что же мы повидали, где побывали?
Вначале мы взяли себе гида. Им оказался молодой человек с неравнодушным сердцем. Ибо все, о чем он рассказывал, было наполнено страстью. Он проявил обширные знания о прошлых событиях и о множестве важных для того времени исторических лицах. Выдержки из Корана этот паренек нам читал наизусть, давал их разъяснения, легко читал арабскую вязь на стенах монументов.
Итак, мы побывали в наиболее значимых исторических и святых местах.
Большинство из них расположены в исторической части Самарканда.
На границе старой части и новой стоит великолепный памятник Тимуру. Он установлен сравнительно недавно.
Памятник отлит из сплава. Очень величественный, внушительных размеров. Тимур сидит на троне, одна рука опирается на саблю. Взгляд обращен в сторону старого Самарканда. Впечатляет!
Справа от памятника несколько в стороне раскинулась ухоженная обширная территория с архитектурным ансамблем средневекового Востока.
Он зовется Гур-Эмир.
Сооружение грандиозное. Замышлялся этот комплекс Тимуром для своего внука Мухаммад Султана. Это место должно было стать центром исламского образования. Там размещались медресе для обучения детей самаркандской знати, ханака (постоялый двор) для странников дервишей. Ханака – это важная часть в таких местах во времена Тимура. К странникам – дервишам относились тогда очень уважительно, и всегда тем предоставлялось место для постоя. Именно суфийское эзотерическое направление было движителем просвещения.
Простые люди наделяли дервишей своим почитанием, ибо в своих танцах-кружениях те входили в экстаз и в такие моменты пророчествовали. И это было для простого люда связующим звеном с Аллахом. Среди странствующих суфиев были и очень достойные образованные люди. Чаще всего они были Учителями, Духовными наставниками как, например, потомок пророка Мухаммеда, шейх Мир Сейид Береке.
В Самарканде довольно много мест, которые считаются святыми. Там, в те давние времена, были похоронены особо почитаемые суфии, имена которых известны на всей исламской территории.
К этим местам не зарастает людская тропа. Мы были свидетелями, как активно востребованы эти усыпальницы вниманием людей – и местных, и паломников, и туристов со всего мира.
Во всех исторических местах мы наблюдали эту картину.
Да, практически каждая семья бывает там и это для них норма. Все это гармонично вплетено в их образ жизни.
Это свидетельствует о глубоко укоренившейся преемственности времен. Мало того, они все знают про этих святых и несут им свое почтение, молитву, благодарность, просьбы...
Эти места намолены невероятно, и действительно являются притягательными местами.
Все постройки времен Тимура несли практически одно и тоже назначение: усыпальница родных, близких, известных и особо почитаемых людей; мечеть, медресе, ханака – такие своеобразные центры, где кипела жизнь и переплетались главные направления в развитии того общества.
И это было характерным для Тимура - почитание ушедших, забота о верующих, забота об образовании, забота о дервишах, как важном звене того общества.
Вернемся к фундаментальному сооружению – усыпальнице Тимуридов - Гур-Эмир. Там находятся гробницы Тимура, его двух сыновей, двух внуков (в том числе и Улугбека) и Духовного наставника Береке.
Невозможно объять умом всю созерцаемую красоту сооружений как внутри, так и снаружи. Бирюзовые купола, арочные своды, арабская вязь, золоченые покрытия и присутствующее внутреннее состояние умиротворения.
Далее мы посетили просто грандиозное место – Регистан – исторический ансамбль зданий и площадь в центре Самарканда.
Это комплекс из трех медресе. Первое построил Улугбек в 1420г. – Медресе Улугбека. В нем преподавали философию, астрономию, математику, богословие. Учеников было до 100 чел. Построены на территории медресе мечеть, 2 минарета. Здесь же перед медресе городская торговая площадь. Здесь располагался караван-сарай. Здесь вершились суды, отсюда отправлялись войска на войну. Здесь кипела жизнь.
В 1612 г. Эмир Бахадур отдал приказ построить еще одно медресе, но напротив медресе Улугбека. И назвали его Шер-Дор в честь выполненного панно на портале: два больших золотистых тигра несут на своих спинах солнце и устремлены за белыми ланями (Шер – тигр в переводе).
В 1660 году было построено третье медресе Тилля-Кари (покрытое золотом) – здание двухэтажное, живопись кундаль с позолотой украшает стены. Невероятно красивый декор.
Так и дошли до наших времен все три медресе,- единый ансамбль восточной красоты.
Невероятно чувствуется дух того времени, красота архитектурного и художественного исполнения просто завораживает.
Это место очень значимо и для молодежи. Молодожены приезжают сюда и с окраин Самарканда, чтобы сфотографироваться на фоне Регистана.
Далее наш путь лежал к древнейшей и очень – очень важной для мусульман мечети Хазрат Хызр. Она находится на юге городища Афрасиаб (город времен Македонского) 712г постройки. Мусульманское культовое сооружение. Название связано с именем пророка Хызра – покровителя путешественников, легендарного обладателя «живой воды».
А там где персона пророка, там мусульмане, как дети .
Рядом с этой мечетью размещена семейная усыпальница первого президента Узбекистана Каримова.
Несколько дальше на этом же валу недалеко от городища Афросиаб находится Аллея усыпальниц Шахи-Зинда, один из наиболее ярких памятников города: комплекс из более 20 мечетей и мавзолеев XI-XV веков, выстроенных вдоль узкой улочки. Основным мавзолеем, вокруг которого вырос весь некрополь, является часовня-кенотаф Кусама Ибн-Аббаса, двоюродного брата пророка Мухаммеда, который принес ислам в Среднюю Азию. Название «Шахи-Зинда» означает «живой царь»: по легенде, Ибн-Аббас попал в засаду неверных, но сумел скрыться в расщелине холма Афрасиаб, где и живёт по сей день. Усыпальницу ему построили, но мертвым не признали. Мавзолей Кусама Ибн-Аббаса считается святым местом ислама, и большинство посетителей здесь — местные жители-паломники, а не туристы.
Комплекс Шахи-Зинда приобрел нынешний вид во второй половине XIV века, когда Тимур начал хоронить родственников и видных военачальников рядом с мавзолеем Ибн-Аббаса.
И наш первый день встречи с живой историей закончился посещением мавзолея Ходжа Донияр (Святой Даниель). Считается местом погребения останков библейского и коранического пророка Даниила. Он находится на окраине городища Афросиаб (северо-восток Самарканда).
Сюда приходят молиться и мусульмане, и христиане, и иудеи.
Уже стемнело, мавзолей был закрыт. Наш гид Умид попросил лично для нас открыть вход. И все это пространство, в опускающихся сумерках, открылось для нас как некое волшебство. Представьте себе: довольно крутой склон, лестница, ведущая вверх к мавзолею, кованые кружевные заборы, врата и сам мавзолей в глубочайшей тишине на фоне первых звезд в небесах! На территории из чудного резного дерева выполнены беседки в восточном стиле – на низком настиле во время отдыха можно возлежать на подушках. И одинокая фисташка, которой больше 600 лет. Если посмотреть вниз, то там открывается панорама огромной, в парковом стиле территории, которая в дневное время и сезон активного туризма заполнена людьми, стоящими в очереди, чтобы подняться к красивому длинному пятикупольному зданию, где покоится прах Святого Даниэля – пророка, потомка по линии Соломона.
Там же внизу бьет родник. Вода считается освященной.
История пророка Даниэля имеет несколько изложений, как и многие фигуранты, с именами которых связаны святые места. Но это не отменяет волшебства, которое случается в этом святом месте.
Я повторюсь, что все места подобного характера вызывали у меня одно и тоже состояние – накрывает спокойствие, ты становишься текучим и, как бы, не в этом времени. Мы были около мавзолея Даниэля недолго, но это место в числе тех, которые наиболее глубоко поразили, впечатлили меня. Внутри постоянно крутится еле уловимое ощущение, что я знаю что-то большее, чем увидела в том месте. И накрывает легкое волнение.
В отель вернулись поздно, а следующее утро уже манило своими загадками.
Утром нам предстояло перемещаться на нанятом автомобиле, т.к. следующее место посещения было в 40 км за пределами Самарканда. И это место Пещера святого Давида (Пещера Хазрата Дауда).
По арабской легенде библейский царь Давид был Господом отправлен в Азию проповедовать единобожие (примерно 1000 лет до н.э.), чем навлек на себя недовольство местных. За ним случилась погоня. И Давид молил Господа о помощи. Вдруг перед ним раздвинулась надвое гора и Давид, войдя в щель, стал карабкаться вверх, опираясь руками о противоположные стенки горы. По легенде руки Давида стали такими, что могли твердь горы мять как пластилин. Это помогло ему глубоко цепляться и подниматься вверх. Там в пещере даже показывают следы на стенах от его пальцев. Враги не догнали его. Считается в этой версии, что он вознесся. Эта Пещера Хазрата Дауда почитается сразу тремя мировыми религиями.
Считается, что в пещере Давида исполняется даже самое невероятное желание.
Чтобы добраться до этого места нам пришлось пройти 1303 ступени, ведущие круто вверх на пик горы. Здесь на вершине можно помолиться в старинной мечети. Дальше надо спуститься на 200 ступенек вниз, чтобы оказаться у входа в пещеру. Пещера шириной от 0,5 до 4,0 метров, высотой до 15м и длиной до 60м представляет собой туннель, в конце которого можно увидеть отпечатки ладоней и ступней Давида. Загадывать желание нужно прикоснувшись к ним.
Все время пребывания в Самарканде наша жизнь развивалась по сказочному сценарию: что пожелаешь – бери, уже готово! Вот и здесь было также. Мы с частыми остановками (от усталости) и с такими же частыми созерцаниями красот гор и открывшихся взору долин добрались до пещеры. Обычно люди ждут своей очереди под открытым солнцем по 4 часа. И это с детьми самого разного возраста; много было в этот раз семей с грудными детьми. Мы же не ждали и получаса. Ну а в пещере нас, вообще, после молитвы муллы оставили с гидом одних, остановив поступающий поток людей. Мы пребывали там в молитве о желаниях и в молитве о прощении.
Невероятное состояние, невероятные ощущения, как будто это происходит не с тобой. Мистика смешана с чем-то еще, что не опишешь словами.
Ну а потом мы спускались вниз. И это оказалось еще более трудным. Последствия нас преследовали болью в икрах еще 2-3 дня. В тот день мы были свидетелями, как старушка на четвереньках (из-за возраста или из-за болезни) поднималась и поднималась к вершине, чтобы побывать в Пещере. Такова страстная вера здешних людей (и не только) в божественную магию этого невероятно чтимого места, места, где три мировых религии уравнены в правах!
Пишу, а сама вновь поднимаюсь по этим ступеням, вновь творю молитву и теряюсь во времени!
Было у нас еще несколько посещений святых и почитаемых мест, которые никогда не остаются без внимания местных жителей и паломников.
Все, что нам довелось увидеть в этой поездке, поражает тем, что практически все отреставрировано полностью или в большей степени.
Мемориальный комплекс имама аль-Бухари.
В комплексе мавзолей, мечети, гостиницы...
Столько торжества, тишины, почтения и изливающегося почитания я мало где встречала. Мавзолей предстает во всем великолепии своей восточной архитектуры. Как я уже упоминала, все подобные места обустроены с размахом, большое пространство парковой зоны. Оказывается в наиболее активные туристические месяцы все занято паломниками, гостями, туристами и узбекскими, таджикскими жителями обязательно. Часто посещают подобные места для исполнения молитв президент и его команда. И это тоже норма для этих мест.
Имам аль-Бухари – великий богослов Востока. Родился в 810 году. Этот человек был явно отмечен Богом. У него были уникальные способности очень много помнить наизусть, но главный его дар – это абсолютное Духовное различение. Он собрал и записал около 600 тысяч хадисов – преданий, основанных на жизни или изречениях Пророка. Из них он отобрал в качестве «безупречных» лишь около 7400 хадисов, которые вошли в знаменитый свод хадисов «Ас-Сахих», ставший для суннитов второй по значимости книгой после Корана.
Поражает воображение собрание подарочных изданий Корана, которые преподносят в дар государственные руководители самых разных государств мира.
Мавзолей имама Аль-Бухари является одним из главных святых мест паломничества в Узбекистане.
Посещение трех самаркандских святынь: мавзолеев Аль-Бухари, Шахи-Зинда и Рухабад в течение одного дня в Самарканде называют малый хадж. Мы прошли это за 2 дня.
Рухабад – мавзолей, расположен недалеко от мавзолея Гур-Эмир. Мавзолей Рухабад был построен по распоряжению Амира Тимура в 1380 году над могилой исламского религиозного деятеля шейха Бурханеддина Сагарджи, получившего известность распространением ислама среди кочевников Восточного Туркестана. Исламский проповедник, богослов, ученый - мистик.
Поделюсь еще о двух наших встречах с историей, которые видимо были не только уместны, но и очень важны для нас, т.к. оставили волнующее до сих пор ощущение, природа которого не поддается комментарию.
Итак, мы сами отправились, взяв такси, в городок Ургут, что в 40 км от Самарканда. Для нас уже к тому времени стало нормой: таксист Саид был явно посланцем Боженьки, т.к. он вызвался быть нашим проводником в своем родном городе последующие 2 дня. Все было для нас: и великолепные незабываемые святые места, и шопинг по городу и крупнейшему базару и даже нам удалось погулять на свадьбе в качестве ну очень дорогих гостей.
Сад Чор-Чинор в подножии гор на окраине Ургута.
К слову, здесь нас встречал мулла, и нам было оказано особое уважение, в знак этого нам позволили фотографировать бесплатно.
Платановый сад «Чор-Чинор» - здесь растут не обычные платаны (чинары) - возраст старейших из них 1160 лет, самым молодым же по 600 лет!
Не удивлюсь сама себе, если не смогу подобрать точных отражающих суть слов, чтобы описать и само место, и те неизведанные до этого момента чувства, которые осели глубоко внутри. Само это место такой притягательной силы, что мы волей-неволей побывали там за 2 дня 3 раза! И слава Богу за такой дар! Незабываемо по всем статьям!
Ниже привожу из интернета:
«Среди прочих выделяется дерево-гигант, настоящий титан, обхват ствола которого свыше 16 метров. Самое интересное находится в дупле платана - за резными дверьми скрыта комната с минималистическим набором мебели, при этом чинара жива и продолжает расти. Когда-то давно внутри дерева располагалась школа суфийского ордена, она являлась прибежищем не одного поколения дервишей. Ступая в ворота сада, гость оказывается в сказочном мире с неповторимой аурой, будто бы в другом измерении. Первое, что вы чувствуете – это благодать, которую дарит незаурядная атмосфера священного для мусульман места. Памятуя о тысячах молитв, произнесенных здесь за долгую историю его существования, можно вообразить, откуда появилась особая энергетика рощи, ощущаемая метафизическими струнами души. Множество людей со всех концов Центральной Азии приезжали и продолжают приезжать сюда за покаянием и исцелением. В «Чор-Чинор» приходят со своими проблемами в поисках умиротворения, и за частичкой мудрости этого места. Причем, посетители – представители совершенно разных конфессий, вне зависимости от статуса и социального положения.»
На территории действующая мечеть, захоронения достойных мусульман разных времен.
Это воистину таинственное место с загадочным родником, происхождение которого пытались объяснить ученые. Здесь уникальное место по энергетике и по своей причастности к идущим в глубину столетий старинным событиям. С родником связано множество легенд. Сегодняшняя действительность поражает тем, что вода, бьющая из камня (!), вытекая за пределы родника, так преломляется в полуторовом отверстии, что в образовавшемся зеркале водного потока видится Кааба! Вода считается целебной.
Все! Далее только тихий восторг в душе!!! Я до сих пор не покинула того места.
Примечание. В 20 км от этого места незаконченные раскопки места пребывания Александра Македонского, как сказал нам местный работник сада «Чор-Чинор».
Посещение обсерватории Мирзо Улугбека, расположенной в окрестностях Самарканда.
Справка.
Улугбек – внук Тимура, ученый, прогрессивный управитель империи, воздвиг астрономическое чудо средневекового Узбекистана. Во время правления Улугбека Самарканд превратился в один из центров науки. Улугбек был действительно достоин своего великого деда – Тимура – Тамерлана. 1424-1428г.г. – период возведения обсерватории. Остатки обсерватории были найдены и исследованы археологом В.Л. Вяткиным в 1908 году. Сейчас здесь музей. В нем представлены макеты обсерватории и дворца Тимура на его родине в Шахризабсе, в том числе подлинники художественных красочных рисунков времен Тимура.
Это была заключительная экскурсия за день до нашего отъезда. Но здесь случилась и последняя важная встреча, как я это понимаю для себя теперь.
Мы втроем с подругами на территории музея решали вопрос о гиде, чтобы получить полноценное представление. И вдруг на русском языке к нам обращается мужчина, узбек лет 60-ти. У него табличка с его именем на груди. Значит это работник музея. И мы дали согласие, чтобы он был гидом для нас. Вскоре беседа перешла на несколько иную тему, чем история обсерватории. Этому послужил небольшой красочный подлинник – написанный красками сюжет, в котором девушка, находясь в роскошном саду, левой рукой подает пиалу молодому человеку.
Для времен Тимура (картина современница Тимура) считалось недопустимым подавать, что бы то ни было левой рукой. Это против устоев, что проповедует ислам. Но Тимур поощрял различные возможности проявлять истину того, что на уровне сердца - все едины. Сердечное единение на картине выражено через подачу пиалы левой рукой. Это был всего лишь прием тайного, глубинного понимания истины через общение людей. Об этом нам рассказал наш гид.
И тут выясняется, что недавно он закончил и издал в ташкентском издательстве два труда, где в одном он давал глубокий анализ единства основ всех религий, а в другом изложил причастность Тимура к наивысшей мудрости во времена правления; излагал доводы и примеры, что Тимур глубинами своей души знал о Единстве и о том, что можно и возможно общаться друг с другом на уровне сердца, т.к. там живет Единство! Гид добавил к этому, что после издания своих трудов он вздохнул свободно, считая, что выполнил свою миссию. Теперь для души работает гидом.
Мы его слушали и тоже говорили о Единстве. Он понимал нас, мы понимали его. Сердца раскрылись. Он был очень тронут тем, что получилась такая встреча, и принял с благодарностью от нас небольшое Шри Мурти АммыБагаван с моим кратким пояснением. Кстати, мы все трое – дикшедаватели, т.е. прошли в Университете Единства инициацию на передачу энергий Единства.
После этой встречи у меня в голове все завертелось: я увидела, что мы привезли энергии Единства на эти старинные земли, где казалось бы глубочайшими корнями проросла мусульманская вера. Но семя Божественного Единства уже посеяно Тимуром – Тамерланом. И мы в этой нашей встрече соединили два потока Единства: Тимуровский, заякорившийся глубоко в сознании людей, живущих на этих исторических землях и наш современный, открыто говорящий о Единстве с собой, с другими, с природой, с мирозданием, с Богом.
Конечно, я была переполнена этим открытием. В голову также пришло, что перед поездкой я прочитала диалог Марины Иверовой с Тамерланом – Сольмиром (МЧ 4. 2016) и статью В. Костина «Вознесение черного камня» о предназначении и о будущем ислама (МЧ 3. 2016). Перед самым вылетом я соединилась с энергией Тимура и попросила помогать нам во время всего пребывания в Самарканде, так впечатлила меня статья Марины. Статья В. Костина изменила мое восприятие и мое представление об Исламе. Для меня это тоже было открытием.
Обе эти статьи было ни что иное, как моя подготовка перед отбытием в Самарканд и некая активация каких-то глубинных вещей в моих клетках. Когда мы пришли в усыпальницу Тимура, из меня прямо вырвались глубокие рыдания...
Весь период моего присутствия в Самарканде было исполнен радости, но и также я открыла для себя, что здесь, в Самарканде, мусульмане праведны в своем житейском следовании канонам мусульманства, и что они как никогда близки к открытию внутри себя божественного Единства, к пониманию того, что ислам может сближать людей, а не разъединять.
Кроме этого, важным для меня оказалось то, что мы были в нескольких особо почитаемых местах, которые связаны с бессмертием. Это и Пещера Давида, Мечеть Хазрат Хызр, комплекс Шахи-Зинда...
У здешних людей, которые глубоко почитают эти места, у тех, кто удерживает фокус жизненной силы, поддерживая святость этих мест, закреплено на клеточном уровне знание о бессмертии.
И наше случившееся присутствие в этих местах запустило импульс для раскрытия этих знаний в гораздо большем масштабе, я в этом уверена.
Добро пожаловать в Самарканд за личным наполнением себя силой, намоленных мест и мест действительно божественного очарования и вознесения!
Галина Куклина,
Участница Коллектива Света "Паллада Пересвет"
2-10 октября 2016г. Авдон –Самарканд – Авдон