ЭГО
Автор: Екатерина Ясенская
Они появились буквально из ниоткуда: в одно не очень прекрасное утро тучи насекомых заполонили наши дома. Эти летающие твари кружились вокруг людей, жужжали, назойливо лезли в волосы, уши, нос и даже под одежду. От них не было никакого спасения, не помогали даже москитные сетки и едкие аэрозоли – тучи гнусов проникали в любые щели и проходы, а яды, похоже, вовсе не действовали на них. Но самое неприятное было то, что они отчаянно кусались, а на месте укуса оставались плохо заживающие ранки, что грозило в конце концов привести к довольно печальным последствиям.
Роберт снял с плиты чайник и машинально бросил в кружку заварку, есть совершенно не хотелось, а в голове путались мысли. Несколько дней отпуска превратились в сущий кошмар, и он даже подумывал прервать его и найти спасение в непроницаемых стенах офиса, но вести с работы не внушали оптимизма.
- Даже не думай выходить: у нас такое творится, - верещал в трубку пронзительный голосок секретарши начальника, с которой Роберт частенько зависал в курилке и на всякий случай старался поддерживать дружеские отношения. - Здание буквально кишит этими тварями, а особенно их много (она доверительно перешла на шепот) – в кабинете у Генерального и еще у нескольких выскочек из правления!
- А куда смотрит санэпидстанция? – язвительно поинтересовался Роберт, хотя и сам догадывался, что все возможные средства уже перепробованы.
Люси, будто, не слыша его вопроса, продолжала тараторить в трубку:
- Знаешь, что самое странное?
- Что?
- У некоторых мух меньше, а у кого-то их нет совсем! Вот детей они почти не трогают, хоть переселяйся в детский сад…
- А отчего это зависит?
- Не знаю, ученые ломают голову. Ты там посвободней – послушай, что по телеку говорят. А у нас из-за этой напасти полный дурдом, даже совещания стали проводить по селектору – те, вокруг которых вьется больше мух, не хотят выглядеть идиотами (Люси ехидно захихикала и немедленно была укушена подлетевшим гнусом). Ну ладно, отключаюсь, а то меня атаковали.
И она бросила трубку. Роберт отхлебнул остывший чай и почесал в затылке: ему не давала покоя фраза, брошенная Люси: «у кого-то их нет совсем». Наверняка, ведущие умы уже нашли этому объяснение, а, возможно, уже поступили в продажу средства, и он включил телевизор.
На экране творилась сущая вакханалия: информационные каналы наперебой подавали новости – одни других хлеще.
- Срыв заседаний парламентов ведущих мировых держав! Споры в залах заседаний закончились небывалым нашествием гнусов…
- Конференцию ученых-энтомологов пришлось экстренно прервать: на доклады некоторых светил от науки, считающих свои работы самыми важными, слетелись тучи кровососущих…
- Несколько звезд кино и театра искусаны до полусмерти прямо во время вручения престижных премий…
- Команда чемпионов мира по футболу атакована насекомыми в ходе матча…
- Диктаторы из нескольких государств госпитализированы из-за смертельно опасных укусов…
Что за чертовщина творится в мире? Роберт в сердцах запустил пультом в стену: сердце бешено колотилось от предчувствия страшного исхода. Пульт, отскочив от стенки, переключил телевизор на какой-то музыкальный канал. Мальчик в концертном фраке, совсем как у взрослого, самозабвенно играл на скрипке, в его полузакрытых глазах светился восторг от извлекаемых звуков, из-под его смычка лилась божественно красивая мелодия. Роберт на несколько минут, обессиленный и завороженный музыкой, откинулся на диване, закрыл глаза и погрузился в волшебство звуков. Перед его внутренним взором проплывали сцены из детства: домашние ужины на отцовской ферме, рыбалка с соседскими мальчишками, запуск воздушных змеев и теплые мамины объятия… его захлестнула волна нежности и небывалое чувство единения со всем сущим в мире. Все было просто, понятно и спокойно, но как такое возможно в нашем бешеном мире?
Он не мог этого объяснить, просто осознал, что он и мир – это единый организм, и не надо ни с кем конкурировать и доказывать свою правоту. Он почувствовал, что все в жизни – на своих местах, все обладает своей внутренней логикой и красотой, только живи себе и наслаждайся тем, что происходит.
Музыка стихла, и Роберт открыл глаза, слезинки застилали их пеленой, но он почувствовал невероятное облегчение: назойливые насекомые покинули его квартиру. На экране юный музыкант на секунду застыл в поклоне. Зал взорвался овациями, а ребенок, смутившись, зарделся и поспешил покинуть сцену. Храм искусства, где только что царила музыка, был чист! Ни единой мошки не потревожило собравшихся здесь, и это было настоящее чудо.
Роберт быстро оделся и вышел на улицу, подышать воздухом. Его больше не сопровождал рой мух, что явно озадачивало встречающихся ему на пути людей. Он шел уверенной поступью, с наслаждением вдыхая чистый воздух и улыбаясь во весь рот, сердце пульсировало на одной волне с миром, и он чувствовал необъяснимую любовь ко всему вокруг. Тем, кто спрашивал его: «Эй, как ты смог избавиться от гнусов?» он отвечал: «Они летят на ЭГО. Замените ЭГО на ЛЮБОВЬ, и вы освободитесь.»
www.garmoniablog.ru