СИМФОНИЯ    ХРАМА  СВЕТА

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

через  Алму Дегле

 

ЭКСПЕДИЦИЯ  

 

ЭКСПЕДИЦИЯ "С В Е Т "  НА   А Л  Т А Й

 

" ОТ  СЕРДЦА   К   СЕРДЦУ"

 

В октябре 1994 года, буквально в первый день  моего приезда в Москву, мне было предложено подключиться к Культурно-Экологической экспедиции "С в е т",  направлявшейся  на   А л т а й.

Для     меня,     (как     всегда)     этот     момент     оказался неожиданным.   Но   слова   "Свет"   и   "Алтай" звучали

 

сокровенно. Я ощутила "З о в А л  т  а  я"  и  согласилась.

Несмотря на то, что название экспедиции было внушительным и обозначено словом "С  в  е  т",  никакой конкретной Программы к моменту моего подключения - не было. Никакого  официального  вызова на Алтай тоже не существовало. Экспедиция никем не  спонсировалась  и  состояла  из  двух  семей:  2 -х Представителей от Рериховского К.Ц. "Валаам" - Андрея Д. и Татьяны Ш. с маленьким сынишкой - Сережей  и  2  -х   Представителей   от   "Общины Иванов Стотысячных" - Сергея и  "Матушки  Серафимы"   с   маленькой   внучкой,    которые приехали  накануне  в  Москву  из   Вырицы  (пос.  под С. Петербургом).

Это было  скорее  похоже  на  семейное  путешествие,  но  слова   Экспедиция   "Свет"  -   на   Алтай   для людей      духовных    были    вдохновляющими      и обозначающими духовное устремление,  направленное на  вопросы, связанные  с  э к о л о г и е й  Ч е л о в е к а.

Удивило меня то, что перед поездкой в Москву я получила приглашение из Швеции на Конгресс Всемирной Организации Естествознания (Европейское отделение), посвященный именно экологии  человека. К Приглашению прилагалась обширная программа и всевозможные  координирующие ориентиры.

 

Несмотря на то, что по профессии я была биологом - физиологом,  во  мне  не  возникло   желание  участвовать в этом Конгрессе. Но слова "экология человека",  заставили   меня  глубоко задуматься.

Возможно поэтому, оказавшись в Москве и получив приглашение участвовать в Экспедиции "Свет", тоже посвященной экологии человека, я согласилась, не задумываясь, т.к. эти слова воспринимались уже, как Знак.

Экология человека - это наука, изучающая закономерности     взаимодействия       человека        с человеком и с окружающим миром, а также, - как изменяет  экологию  человека  его  духовная жизнь.

Программа Культурно-Экологической экспедиции "Свет" начала проявляться спонтанно, как музыка, - через соединение программ Света, проходящих одновременно  в  разных  регионах  Страны  под девизом     "О т     С е р д ц а   к     С е р д ц у".

Стали происходить неожиданные события и неожиданные Встречи с удивительными людьми, созвучными  с  нами  в  Духе  и  в Устремлении.

Так, благодаря встрече с Ниязом Бикмурзиным - Руководителем  Межд. Фонда  Духовного Единства  "С в е т" в Крыму, мы узнали, что там на днях открылся Фестиваль "От Сердца к Сердцу", организованный  Фондом "Свет".

 

Безусловно, такое совпадение в названиях  и  намерениях  очень радовало.

Все соединялось по Слову "С в е  т":  -  Фонд  Духовного Единства "Свет" - "Храм Света", как Высшая Форма Духовного Единства, - Экспедиция "Свет "  на Алтай...

Ну,  а  что  касается  экологии   человека,   то   Путь "От  Сердца  к  Сердцу",  во   взаимоотношениях между  людьми,  - был,  безусловно, главным.

Мы  с  Ниязом  знали  друг друга,  но  очень   давно  не  виделись.  И  неожиданная  встреча  в   Москве была для нас обоих большой радостью. Познакомились мы с ним в Крыму, на Крымской Конференции       Храма   Света,    проходившей          в городе Симферополе в марте  1994  года,  под  Покровом  Архангела  Михаила  (т.е.  полгода   назад).  В  Книге  Третьей  "Что  есть  Храм  Света?",  в   главе посвященной созданию  Крымского  Храма Света, я упоминаю о человеке, сидевшем на этой Конференции в первом ряду с  портретом  Учителя  Эль  Мории.    Это  и  был  Нияз Бикмурзин.

И вот сейчас, на встречу с нами он вновь пришел с большим  красочным  портретом  Эль  Мории   и подарил  его нам.

 

С  Этим  Вознесенным  Учителем  Света  мы   и  прошли  весь  наш  Путь  по  Алтаю.

 

Межд. Фонд  Духовного  Единства  "Свет" был  создан  в Крыму и  существовал  самостоятельно,  независимо от  Храма Света.

 

Но 3 октября 1994 года, буквально перед отъездом нашей группы (экспедиции "Свет") из Москвы на  Алтай,  -  Международный  Фонд  Духовного Единства  "Свет",     при     обоюдном     согласии Представителя Фонда "Свет" - Н. Бикмурзина и Представителя Храма Света - А.Я. Дегле-Яунродзинь, вошел  в  состав    Всемирного  Храма Света.

Этот момент был зафиксирован в присутствии Представителей Рериховского Культурного Центра "Валаам" и Представителей Общины "Иван Стотысячный".

Узнав о существовании в Системе Храма Света Международной Ассоциации "Знамя Пр. Сергия Радонежского", Нияз выразил желание стать Сотрудником  этой Ассоциации.

По   профессии   Нияз   был летчиком-испытателем,   а по   Духу -  настоящим   Воином Света.

Я подробно остановилась на этом моменте для того, чтобы     показать     как     естественно      и      просто "От  Сердца  к  Сердцу"  проходит  е д и  н е н и е   между Сотрудниками Света и как созвучны между собой Программы Света, которые осуществляются  через них.

 

Сразу вслед за  тем,  как  Программы  экспедиции  "Свет"  на  Алтай  и  крымского  фестиваля "От  Сердца к Сердцу" объединились, к работе экспедиции подключился Духовно -  Культурный  Центр "Космос" (Москва), Руководителем которого являлся Ян Колтунов.

Это был удивительный  человек.  И  сознанием  и  Духом  он  сразу  воспринял  Храм Света.

В  1992  году  по  инициативе  Яна  Колтунова  на  Урале, в г. Златоусте, была создана Группа "Белого Братства Айванхова", к созданию  которой  я  тоже имела отношение (см. книгу первую "Что есть Храм Света?").

В Программах Духовно-Культурного Центра "Космос" много внимания было уделено именно вопросам Экологии Человека. Поэтому Ян Колтунов, узнав о готовящейся экспедиции на Алтай, посвященной Экологии Человека, тут  же  подключился  к  подготовке этой экспедиции. Он связался с Председателем подкомитета "Экология Человека" Государственной  Думы ФС РФ  -  Андреем  Волковым  и с его помощью нам были выданы удостоверения и сопроводительные письма с печатью Государственной Думы. Это была неоценимая  помощь  в  очень  нелегком  пути  по  Алтаю.

В последний момент перед выездом к нашей Группе подключился      еще      один      интересный     Человек,

 

изучавший  "шаманизм"  и  надеявшийся   встретиться на  Алтае  с Шаманом.

Ранним  утром  наша  Группа,  состоявшая  из  6- ти взрослых и 2-х детей, выехала на  Алтай.  Был октябрь  1994 года.

Присутствие  детей  в  Группе,  в  Горах  было  для   меня уже  обычным  явлением,  ибо  при  всей сложности, они, словно Ангелы,  обеспечивали  какую-то  сокровенную  защиту  и неприкосновенность.

Получалось, что наша небольшая Группа в Культурно-экологической экспедиции "Свет" являла собой  Представительство  Храма   Света,   Межд.  Фонда Духовного Единства "Свет", Духовно- Культурного Центра "Космос", Рериховского Культурного Центра "Валаам", Общины "Иван Стотысячный" и Подкомитета Государственной Думы "Экология Человека".

В Книгах  "Что  есть  Храм  Света?"  К.Ц.  "Валаам" упоминается очень часто, а вот о "Иванах Стотысячных" я должна сказать несколько слов отдельно.    Поэтому  сделаю  небольшое отступление.

"Иван Стотысячный" - это символ русского народа-подвижника.  В  преданиях  бытует   поверие, что   "Иван  Стотысячный"  спасет Россию.

В   своих   письмах    Елена   Ивановна   Рерих  говорит:

"Истинно   Иваны   Стотысячные   встали   на защиту

 

своей Родины и сумеют  сложить  Огненную  Колесницу,  которая  пронесет  через  все бездны".

Проявление Общины  "Иван  Стотысячный" связано с Матерью Света - Аленой Сандровой (Завадской),  которую  я  хорошо  знала.  Она   также, как и я с особенным  почитанием  и  любовью относилась  к  Елене  Ивановне  Рерих,  имела  контакт  с       Ней       и        получала       диктовки       Свыше. Насколько я понимаю, откровение о Иванах Стотысячных   прошло  именно    через нее.

Формирование Общины "Иван Стотысячный" проходило в селе "Вырица" под Санкт-Петербургом. Здесь обозначился как бы "исток" рождения воинов нового времени - "Воинов Света". Проявление этого "Воинства"   и  его  задачи  были  связаны  в  основном  с  судьбой России.

Насколько я понимала, Центром Общины "Иван Стотысячный" был двухэтажный особняк Матушки Серафимы в пос. Вырица. Она  не  была  монахиней.  Но ее  духовное  преображение  было  связано  с Храмом Казанской Божьей Матери, находящимся в Вырице  и  со  Святым   Серафимом   Вырицким. Поэтому и ее духовное имя  обозначилось,  как Матушка Серафима.

Она была простой женщиной. Раньше занималась в своем    поселке    целительством    и    строила большой

 

дом,  не  совсем  понимая  зачем  и  для   кого,   т.к.  жила одиноко.

Во сне ей пришло откровение. Неведомый голос из "Прекрасного Далеко" поведал ей, что  "настанет время и в ее дом слетятся "Белые птицы" со всех сторон. Для них и  строит  она  свой  дом" (так  она  мне  поведала).   Как  было  сказано,  так  и случилось.

Помню, перед  Новым  Годом,  я  приехала  в  Санкт - Петербург. На другой день вечером мы с  Еленой Алексеевой отправились в "Вырицу",  т.  к. знали, что там будут встречать Новый  Год  многие  наши   друзья   и   сотрудники   по   Храму    Света. Елена Алексеева, совершенно замечательный, искренний человек, кандидат технических наук,  Ученый Духа, так светло и радостно воспринимала информацию о  Храме  Света,  что,  когда  ее  коллеги  по Институту спрашивали "Что  есть  Храм  Света?",  она отвечала: "Я сама есть  Храм  Света!"  (С  ее слов).

Находясь       в           Санкт-Петербурге,       я       иногда останавливалась у нее и мы с ней совершили много сокровенного       в       Акциях        Храма        Света.  Она также помогала в организации и  проведении Первой Международной Конференции Храма Света "Преображение", которая открылась именно в Санкт- Петербурге.

 

И вот  сейчас,  перед  самым  Новым  Годом,  мы  ехали с ней в Вырицу и понимали, что очень опаздываем. Когда добрались до Особняка Матушки Серафимы, было   уже  без  пяти  минут  двенадцать.

К  нашему  удивлению  калитка  оказалась  закрытой.  Ни в одном из окон свет не горел. Было ясно, что  в  доме  -  ни  души.  Как-то  объяснить  себе  это  у  нас   не  оставалось времени.

Мы стояли в ночи совершенно одни. Нас окружали только высокие деревья, укутанные белым снегом, искрившимся под светом ярких звезд. Тишина и таинство  предновогодней  ночи  были необычайны.

До Нового года оставались считанные минуты. Не  долго  думая,  мы  с   Еленой   соорудили   костер, зажгли его и, подняв руки  вверх,  послали  свои  молитвы в звездное пространство, приветствуя вслух наступление Нового года.  Мы  ощущали  рядом Высокое  Присутствие  и  не  сомневались,   что Звездное  пространство    слышит нас.

К тому же, рядом был Дом Матушки Серафимы - Обитель Иванов  Стотысячных  и получилось  так,  что  в новогоднюю ночь, благодаря нашему присутствию, Дом  тоже  не  был одинок.

Новый  Год  наступил!  И   только   тут  мы   увидели при свете костра,  что  к  калитке  прикреплена  какая-  то  записка.  В  ней  сообщалось,  что   в  связи  с     тем,

 

что "слетелось слишком много белых птиц", решили новый  год  встречать  в  актовом  зале школы.

Когда мы добрались до школы и тихо вошли в актовый зал полный народу,  торжественная  часть вечера  уже  началась.

На  высокой,  празднично  украшенной  сцене,   за столом  "президиума"  сидела   Алена   Сандрова, Виктор и их  ближайшие  Сотрудники.  Несмотря  на  то, что мы с Еленой устроились в  уголке,  нас  заметили,  и  Алена  пригласила   меня   на   сцену, указав место рядом, а затем попросила сказать приветственное  слово  всем присутствующим.

Конечно же, я говорила о  Храме  Света.  Все  проходило  как-то  на  одном  дыхании,  как  во сне.

Сверху мне был виден весь зал.  Среди  присутствующих было много  знакомых  лиц. Некоторые были одеты в новогодние, маскарадные костюмы.

Я задержала взгляд на женщине, одетой в несколько необычное  белое  одеяние.  Все  в  нем  было выдержано, точно и красиво. "Как Мария Деви" - подумала я.

Это и была Матушка Серафима. В эту новогоднюю ночь  я  увидела  ее впервые.

 

Позже, мне пришлось побывать  в  Вырице  еще  дважды. Каждый раз я объявлялась неожиданно, без предупреждения, но Матушка встречала  всегда радужно и сердечно. Однажды,  вернувшись  из  Парижа, я неожиданно появилась  у  Матушки Серафимы и застала там  не  только  полный  зал  Иванов Стотысячных, но и Виссариона, создавшего Духовную Общину в  Сибири.  Рядом  с  ним  были  и его ближайшие  Сотрудники.

Две Общины. Соприкосновение... Но единения я не заметила.

Получалось так, что у Общины "Иван Стотысячный"   было   две  Матери  -  Алена  Сандрова и   Матушка Серафима.

Эта Община проявилась самостоятельно,  независимо  от Храма Света. Несмотря на  то,  что  по  Первому  Лучу Храма Света, через Ассоциацию "Знамя Преподобного Сергия Радонежского" формировалось Воинство  Света,  наши  программы  не соприкасались.

Поэтому я была удивлена, когда в данном случае, приехав в Москву, в октябре 1994 года, вдруг встретилась в квартире у Т.Ш.  с  Матушкой  Серафимой и Сергеем (ее ближайшим Сотрудником). Оказалось, что они тоже  готовы  отправиться  на  Алтай. Наша встреча была приятной и  неожиданной  для  нас обоих.

 

И уж совсем  неожиданным  оказался  момент,  когда  мы мирно беседуя и распивая чай на кухне, вдруг ощутили снизошедший на нас  поток  Света, заставивший взять в руки бумагу  и  карандаш. (Матушка Серафима тоже имела контакт с Вознесенными  Учителями Света).

На одном дыхании я записала "Ритуал посвящения в "Орден Иванов Стотысячных", проявленный по Первому Лучу, в Ассоциации "Знамя Пр. Сергия Радонежского"  при  Храме Света.

Конечно,  было  понятно,  что  в  Орден  посвящаются  не все Иваны  Стотысячные,  а  только  особо  достойные. И этот Орден  раскрывался  в  Храме Света!

В общем-то, уже и до этого многие  Иваны  Стотысячные  являлись  сотрудниками  Храма  Света. Да и вообще, как тут провести грань  и  нужно  ли, когда все устремлены  к  одной  и  той  же  цели?  И, тем не менее,  любая  симфония  в  своем  единстве имеет  множество  вибраций  и  отдельных мелодий.

Даже не осознавая до конца  происходящего,  я  не  могла  не  заметить  той  точности  и  красоты,   с которой  творились  все  новые   и   новые   Узоры Храма  Света  -  "Узоры Оранты".

Получалось,  что  проявленный  Орден  как  бы  соединял     "Общину    Иванов    Стотысячных"                                                                                                с Храмом Света.

 

Документ был составлен в двух экземплярах, с правом хранения только у меня и у Матушки  Серафимы.

 

Осознать

это    сразу

было

непросто.    Понимание

пришло

несколько

позже,

в       процессе   работы

экспедиции "Свет" на Алтае. Там, при встрече  с казаками        Усть-Коксинского    казачьего подразделения, неожиданно возникла "Дружина Света", тоже вошедшая в Ассоциацию Храма Света "Знамя  Пр.  Сергия Радонежского".

Симфония Храма Света продолжала твориться, проявляя  все  новые  и  новые  узоры  и мелодии.

Экспедиция "С в е т" на Алтай обозначилась в юбилейный  год  Рерихов (сентябрь - октябрь 1994 г.).

Между происходящими событиями была безусловная связь.

В  определенном  смысле  экспедицию  "Свет"  на  Алтай можно было рассматривать как продолжение Программы Российской Академии Нового Мышления "Возрождение России", к которой мы с Т.Ш. были причастны при поездке  в  Индию (1991-1992г). Тогда же  была  выполнена  программа  Храма  Света  "Гималаи -  Алтай" (см.  книгу  первую  "Что  есть Храм Света?").

 

Входя  в  состав  экологической  экспедиции  "Свет" в качестве Представителя Всемирного Храма Света, я не  была  связана  какими-либо  обязательствами или заранее запланированными намерениями. В своих действиях я всегда оставалась свободной и  независимой.

Для  меня  было  как-то  все  естественно и просто:

 

Наступило время духовного Преображения. Пришли  в  мир  новые   энергии   Света.  Распадаются старые структуры,  появляются  новые. Через Всемирный Храм Света создается возможность естественного, плавного, духовного преобразования.

А я оказываюсь в нужном месте, в  нужный  час  там, где  Волею  Бога  должна оказаться.

К этому времени  уже  была  проявлена  необходимость и неизбежность возникновения в ближайшее время в системе  Храма  Света  -                         "Всемирного Института Духовного  Единства"                (как                    в н у т р е  н н е г о органа        Храма  Света)   и      "Всемирной  Организации Объединенных Духовных                Направлений"          (как

в н е ш н е г о   органа,  на подобии  ООН (?)).

 

 

А л т а  й  же  был  для  нас  зоной  особых энергий, местом силы и источником Света, который необходимо  было  пробудить  и активизировать.

 

Он был предсказан Учителями Света,  теми,  кто  прошел  здесь  раньше  нас  и  кто  знал  больше нас.

Рерихи предвидели, что именно здесь, на Алтае, возникнет город будущего "Звенигород", а Россия станет  Державой Света.

И было ощущение, что время настало. Алтай пробудился, Гора "Белуха" притягивала к себе, как магнит.

Послушные зову своего сердца и "Непознанного Высшего", на Алтай устремилось много прекрасных, пробужденных  в  Духе людей.

Объединить  их  усилия,   создать  сотворчества  людей в духе, направленные к достижению Высокой Цели - означало бы н а ч а л  о  построения  Свето-  Державного государства.

А Уймонская Долина, в  Усть-Коксинском  районе  Алтая (где мы оказались), являясь энергетически  особым местом, в сочетании с энергиями духовно- пробужденных  людей  способна  была   проявить начало  новых построений.

Конечно же, следовало понимать, что процесс преображения будет проходить постепенно, и продолжаться,  возможно,  длительное время.

Однако любое намерение, действие, или процесс должны    иметь   свое    н а ч а л о    и   развитие.

 

К моменту, когда наша экспедиция "Свет" оказалась на Алтае (1994 год), Республика Алтай являлась самостоятельным государством со всеми проявленными формами и подразделениями государственной структуры.  При  этом  она насчитывала  всего 200 000  человек населения.

Заявляя о своей самостоятельности, Республика Алтай, в  то  же  время  на  80%  находилась  на дотациях  Российской  Федерации  (т.е.  почти   в полной  зависимости  от Р.Ф.).

 

 

Катуньская  Дружина Света

 

Развитие наших действий на Алтае началось с административного  поселка "Усть-Кокса".

В прошлые мои приезды на Алтай,  я  уже  бывала  здесь. Это был своеобразный центр с магазином, административным зданием  и  небольшой  гостиницей, в которой мы и  решили  расположиться.  Однако  не  тут  то  было.  Мест  в  гостинице  не  оказалось.   К  тому же было воскресение, поэтому никого из администрации не было на месте.  Время  шло  к  вечеру, мы  очень  устали,  с  нами  были  дети,  а  вопрос  с  ночлегом  оставался открытым.

Вот тут то и пригодились наши "депутатские удостоверения".

 

Уж не помню, каким образом весть о  том,  что  приехала из Москвы "делегация  из  Думы",  долетела  до Главы Администрации, но рядом с  нами  неожиданно появилась легковая  машина  с "доверенным лицом", уполномоченным  расположить нас  в  комфортабельном   кемпинге,   в   березовой роще,    на  берегу Катуни.

Уже совсем стемнело, когда  мы  оказались  там.  В горах сумерки наступают очень рано. Но даже в сумерках  было  видно,  какая  красота  нас окружает.

Кемпинг был расположен на небольшом островке в месте  соединения  горных  речек -  Катуни  и  Коксы.

Необычайная тишина создавала впечатление,  что  мы  на  острове   совершенно одни.

 

Было  8  октября  1994 года.

8 и 9 октября - это Дни памяти Водителей духовной культуры человечества - Преподобного Сергия Радонежского  и  Николая   Константиновича Рериха.    Мы  конечно     помнили  об этом.

Поэтому, распаковав вещи и приняв душ, решили устроить небольшой ужин при свечах, посвященный нашим Учителям.

Неожиданно  в  дверях  возникло  два   молодых человека с военной выправкой, в  какой-то  особой форме и вытянувшись в струнку, что-то громко нам отрапортовали.    От   удивления,   мы   не   поняли, что?

 

Может быть нас хотят  арестовать?  Воцарилась  "минута  молчания".  Не  видя  нашей  реакции,   они уже более спокойно  объяснили  нам,  что  уполномочены         Атаманом         Усть-Коксинского казачьего подразделения пригласить нас на торжественный ужин,  посвященный  окончанию сборов.

Оказалось, что в этой березовой роще расположено казачье  подразделение,  у   которого  сегодня праздник.

Мы приняли приглашение и вскоре оказались в просторном зале, в центре которого был накрыт длинный стол, уставленный яствами. За столом, возглавляемое атаманом, сидело все Усть-Коксинское казачество.  Около  тридцати  человек.   Молодые, одетые в казачью форму, некоторые - бородатые, - выглядели  они   очень живописно.

Атаман поднялся, предложил  нам  места  рядом  с  собой и наполнив бокал вином, поздравил свое "Воинство" с  окончанием  сборов.  Далее  он  еще что-то говорил серьезно и вдохновенно. Но я не вслушивалась,  а  напряженно  думала  о  том,   что сейчас  он  предложит    сказать  Слово и нам.

Но что сказать и  в  каком  ключе,  мне  было совершенно неясно. Я впервые видела казаков и понимала, что они воспринимают неожиданное появление нашей  группы,  как  "десант,  высадившийся в  ночи  на  их  острове",  с  неизвестным намерением.

 

Поздравлять  их  с окончанием  сборов  было  нелепо.

 

И тут я увидела за спиной атамана, на подоконнике, маленькую  иконку  Пр.  Сергия  Радонежского  и поняла, что ее поставили не случайно. Сразу стало  легко. Значит  они  -  с  Преподобным  Сергием  и  значит   Святой  Сергий  - рядом.

Мы поздравили всех с Днем Памяти православного Святого- Сергия Радонежского - Духовного Водителя Всея Руси. Сказали, что среди нас двое - Татьяна и Андрей приехали со святого острова Валаам,  а Матушка  Серафима  -  является  Матерью, проявленного в наши дни "Воинства Иванов Стотысячных". Поэтому, очевидно, встреча представителей     Казачьего       Воинства       с представителями Воинства Иванов Стотысячных  в  День Пр. Сергия Радонежского в этот праздничный вечер  -    не случайна.

Как волна прошел вздох облегчения, и на лицах присутствующих засветилась радость. И уж совсем неожиданным и  значительным  показался  момент, когда  Атаман  снял  со  своей  груди атаманский  знак   и  прикрепил  его  к  груди  Матушки   Серафимы. Казаки дружно запели свои  казачьи  песни.  И  праздник  вступил  в  свои права.

Атаман (Кондрашев Александр) - молодой, симпатичный человек, производил очень приятное впечатление.    Рядом    с    ним    сидел       его     брат   -

 

Владимир  и  ближайшие  помощники.  Слово  за словом, вопрос -  за  -  вопросом.  Мы  как  бы осторожно "прощупывали" друг друга, не  решаясь  сразу  заговорить  о   Н.К. Рерихе  и  о  Храме Света.

Но стоило нам упомянуть,  что  с  Днем  памяти  Святого Сергия, совпадает День памяти Н.К. Рериха,  как глаза их  засветились.  Оказалось,  что  Атаман  и  его брат - последователи Учения Живой Этики (Агни-Йоги).

Пошла совместная сердечная беседа о назначении  Воина сегодняшнего времени, о духовном подвижничестве, о Преображении, о Храме Света, о первостепенной задаче всех мыслящих  и  прогрессивных  людей  нашего  времени  - преобразовать  современную  армию  в  Армию  спасения земли. Что настало время привнесения Духовной Культуры в сознание  Воинов  и  преображения  их  из  воинов  разрушителей  и  убийц,   в воинов созидателей и  защитников  Культуры  и  Земли,  как  единого  для  всех Дома.

Постепенно вечер Усть-Коксинского Подразделения Казачества, посвященный окончанию сборов, из торжества по обычаю  предков  (застолье,  казачьи песни, крепкие напитки) был превращен в торжественный ритуал Памяти Преподобного Сергия Радонежского  - Духовного  Водителя  Всея  Руси   и Н.К.  Рериха    -  великого     художника,     мыслителя  и

 

путешественника. Все проходило как-то "на одном дыхании"  естественно  и радостно.

В  зал  были  внесены  Знамя  Пр.   Сергия  Радонежского  и  Знамя  Мира,  православные  иконы,  на столе были зажжены свечи, привезенные нами из Сергиева Посада.

Было  высказано  предложение  о  создании   новой песни для Катуньского подразделения казацкого воинства, соответствующей морали и  духу современного   воина  –  «В  о  и  н  а    С  в  е  т  а»,    (эту мысль подхватил также поэт Бедюров Бронтой Янгович, при нашей  встрече  с  ним  в  Горно-  Алтайске,  которая  состоялась  несколько позже).

Мне  удивительно   было   наблюдать,  как   естественно и легко, буквально на глазах, меняется настроение и выражение лиц  этих  молодых,  веселых  казаков. Вместо  чувства  собственной  значимости  и внутреннего лихачества появилась какая-то тихая задумчивость и серьезность в  осознании происходящего. Некоторые даже как-то совсем по- детски стали подходить к Матушке Серафиме  и просить  Благословения.  Как будто  Душа   и  Дух   в них пробудились  и  требовали  чего-то  более  чистого  и высокого.

В ходе общения с окружавшими нас казаками, мы убедились, что основное ядро Усть-Коксинского казачества  -   это   сильные  в  Духе,   надежные  ребята,

 

на которых можно положиться  и  которые  очень  любят  свою  Родину.

Однако они были заметно  обеспокоены  тем,  что  сборы закончились и их подразделение могут просто расформировать.

Поддержать их и  помочь  им  было  просто  необходимо. Тем более, что условия в Уймонской Долине  были  очень непростые.

Известно, что  Уймонская  Долина  была  обозначена, как  место  "н о в ы х    п о с т р о е н и й" .

"Верхний Уймон", "Нижний Уймон", "Усть-Коксе", "Мульта"  и  "Чендек"  нуждались  в  особой охране.

История казачества заслуживает     внимания.

 

Впервые на Руси оно возникло как результат пробуждения  глубокого  патриотизма  в  душах  людей в  момент  критического  состояния Родины.

В период существования Советского Союза Родину защищали воины Советской  Армии.  В  сознании  людей казачество отошло  в  прошлое  и воспринималось уже просто как фрагмент истории России.

Когда в 1991 году Советский Союз распался как государство,   то  и   Советская   Армия    тоже распалась.

 

Для России наступили трудные времена. В этот сложный период перестройки казачество вновь возродилось  на  Руси  и  начало  набирать  силу.

Однако, было ясно, что в наше время казачество, не теряя связи с  прошлым,  должно  обрести  новую  форму  и предназначение.

На Алтае мы столкнулись с тем,  что  слово  "казачество"  пугает,  настораживает   местное население, вызывает скрытое сопротивление. Тем не менее, в период перестройки проявление казачества было положительным моментом, продиктованным временем.

"Казачество, казаки - это отдельная "песня"  у нас в стране.  Это  -  особые  люди,  у  них  свои  вековые традиции,  своя,  своеобразная  культура,  очень           колоритные,        очень        интересные". (В.В. Путин)

 

 

Усть-Коксинское казачество возникло  на  Алтае  на  чисто  духовном  устремлении   помочь Возрождению России. Оно проявилось под высокой энергией д у х о в н о г о Света Пр. Сергия Радонежского.

Наша неожиданная встреча с казаками этого подразделения в День Памяти Святого Сергия Радонежского   -     защитника     Святой     Руси,   как-то

 

естественно, при обоюдном желании, обозначила момент включения этого казачьего подразделения в Ассоциацию          "Знамя           Преподобного     Сергия Радонежского",   созданную   при   Храме   Света   в 1991 г.,  в  г. Москве.

А вслед за этим проявился еще один момент незапланированного  действа.

На фоне существующего подразделения Усть- Коксинского      казачества      высветилась "Катуньская      Д р у ж и н а     С в е т а".

Это  произошло  9  октября 1994  года  под  Знаменем Пр. Сергия Радонежского и Знаменем Мира с Благословения Матери Воинов Иванов  Стотысячных,  на Алтае, в  березовой  роще,  на  берегу  реки  Катуни  (в  месте  соединения  рек  Катуни  и  Коксы).

Рождение "Катуньской Дружины Света" было зафиксировано  "Рекордом  Храма   Света  № 9-10-94".

Весть об этом была передана Председателю Усть-Коксинской Администрации и в письменной форме отправлена Войсковому Атаману Сибирского Казачьего войска (Директору "Краевого Центра Культуры  сибирских казаков").

Наступило время Преображения. И также как весной появляются вдруг цветы и листья, так реально, естественно    и    просто    стали    проявляться     новые

 

структуры,        продиктованные             временем        и преображенным  сознанием людей.

Тем не менее, мы понимали, что рождение новых структур, таких как "Катуньская Дружина Света", - процесс   непростой.

Ведь "Усть-Коксинское казачество" являлось подразделением "Сибирского казачьего войска"  и  с этим  необходимо  было считаться.

За  праздничным  столом  нас   окружали   казаки разного интеллектуального и духовного  уровня.  Всех их  объединяла  любовь  к  Родине  и   желание  защитить ее. Но далеко не все обладали раскрытым сознанием  и   пониманием   того, что   защита  Красоты и Гармонии на Земле  -  это  Зов  времени,  что наступило время Преображения, что истекает срок разрушений и убийств на  Земле  и  преображение Армии  во  Всемирное  Воинство  Света неизбежно.

Таких людей в Усть-Коксинском казачестве оказалось человек  семь  и  именно  они  составили   энергетическое ядро проявленной "Катуньской Дружины Света".

При этом  "Усть-Коксинское  подразделение казачества" по-прежнему осталось без каких-либо административных       изменений.        Но        в        нем в ы с в е т и л а с ь    "Дружина Света"!

 

В случае расформирования подразделения, (чего опасались казаки), "Дружина Света" оставалась неуязвимой, т.к. она  вошла  в  Систему  Храма  Света.  К  тому  же  все  казаки,  вошедшие  в  нее  и  ставшие   В о и н а м и С в е т а, были местными жителями, способными  охранять  порядок  и  покой  на  Уймоне.  А также способными помочь, поддержать, увлечь за собой других.

Конечно, проявление "Катуньской Дружины Света" - это пока что попытка,  или  опыт.  Но  это  одновременно и "исток". И как  знать,  может  быть,  этот маленький исток,  этот  "гарнизон  Березовой  Рощи" на реке Катуни станет началом  предназначенного Преображения.

Россия пережила периоды Само-державия, Велико-державия и теперь была устремлена к Свето-державию.

Поэтому рождение "Дружины Света" именно в казачестве  виделось   нам -  неслучайным явлением.

Казачество  напоминало   народные  ополчения.  Что-то в  нем  было  вольное  и естественное.

В  Большой  Советской  Энциклопедии  так  и  говорится:

"Казачество... - это вольные люди, работающие по найму..., а также несшие  военную  службу  на  окраинах  страны,  т. н.   в о л ь н ы е    к а з а к и".

 

 

 

Православная  церковь  на Алтае.

 

Когда попадаешь из Москвы, С.Петербурга или Риги на Алтай, то возникает ощущение, что ты находишься уже в ином измерении. Здесь все иное - горы, воздух, вода, поведение людей,  их  настроение,  их верования.

Из верований здесь распространены староверчество, шаманизм  и бурханизм.

Православные часовни или  храмы  на  Алтае  -  большая    редкость.

У приехавших несколько ранее на Алтай рериховцев были намерения и попытки построить здесь православную часовню. Но местные к "йогам" относились  настороженно  и  не  дав  достроить, предали   часовню огню.

Прошло время.  Многое  изменилось.  И  перед  поездкой нашей экспедиции "Свет" на Алтай,  до  нашего слуха дошло, что в Горном Алтае все-таки удалось  построить  православную   церковь,   причем она уже действует и в ней  проводит  службу  священник,  приехавший  из Москвы.

Эта весть очень обрадовала нас и мы решили по  приезде  на   Алтай   непременно   посетить   эту церковь.

 

Перед отъездом я побывала на  Соборной  Площади Кремля. Обходя вокруг Колокольни Ивана Великого, увидела  несколько   камней,  отколовшихся от ее основания, и тут же  почувствовала  необходимость взять их с собой, чтобы "подарить" вновь построенной  церкви  на  Алтае.  "Для укрепления". Ведь Колокольня Ивана Великого - это "Сила Великая". По-настоящему эта церковь - колокольня называется просто "Иван Великий". Она представляет собой Звонницу с Храмом Вознесения Господня. В ней установлен тысячепудовый колокол "Благовестник".

Оказавшись на Алтае, в Усть-Коксе, уже на  второй  день мы  отправились    к  этой  новой церкви.

По дороге к  ней  мы  встретили  группу  людей,  которые         очень  доброжелательно      нас поприветствовали и пригласили  к  себе  в  гости,  вручив  нам  адрес  и  объяснив,  как  найти  их дом.

Мы пообещали  непременно  посетить  их  и отправились  далее,  по  направлению   к Храму.

Батюшка  перед  началом  службы,  пригласил  нас  к себе в дом, в свою светелку, рассадил  вокруг  стола, стал потчевать чаем и расспрашивать. Мы представились, кто есть кто и откуда. Все  свое  внимание в беседе он обратил на Таню и Андрея, приехавших недавно с Валаама. Это было понятно. Спасо-Преображенский   монастырь       на         Валааме

 

восстанавливался и батюшка  проявлял  к  этому большой интерес.

Меня он как будто не замечал, казалось даже, игнорировал.  Мне  это  было  непонятно,  непривычно  и  немного грустно.

Но   я   подумала,   что   меня,   как   представителя Храма  Света,  он   воспринимает,   очевидно, еретичкой. Это было мне тоже вполне понятно и я сидела  тихо  "не возникая".

Матушку  Серафиму  он  тоже  как бы  не замечал.

 

После чаепития батюшка пригласил всех нас  на  службу. Народу в Храме было много, т.к. на сегодня было  назначено  еще  и  венчание   молодой   пары. Храм был достаточно большой и помещение просторное.  Мне  все понравилось.

После службы и венчания прихожане  стали расходиться.   Мы  тоже  покинули храм.

На  протяжении  всей  службы  меня  не  покидала  мысль о камнях от Колокольни  Ивана  Великого. Я была в смущении: "Как их передать  и  уместно  ли  это, если  батюшка  меня  почему-то  игнорирует? Но  я  ведь  их  не  напрасно  везла.  К  тому  же  это  как  бы не  мой  подарок,  а  дар  Колокольни  Ивана Великого  этой  вновь  рожденной,   православной церкви  в  горах  Алтая."      Размышляя  так,  я,  выйдя из   храма,  увидела,    что    в   основании   церкви   есть

 

проем и, никому, ничего не говоря,  незаметно  положила  туда  привезенные камни.

Лишь только  я  успела это  сделать,  как  услышала,  что  меня  зовут.  Батюшка  интересовался  именно  мной, спрашивал,  куда  я  делась,  и  хотел  меня  видеть.  Когда  я  подошла,  он  пригласил  меня  войти  в  храм  и  плотно  закрыл  двери.   Мы   остались вдвоем. Он попросил меня подождать и скрылся в алтарной  комнате.  Я  стояла  тихо  и  молилась.  Вскоре, однако, батюшка  вышел,  бережно  неся  в руках какой-то сверток. Подойдя ко мне,  молча  раскрыл  его.  В  свертке  была  земля.  Я   вопросительно  посмотрела  на него.

- Это з е м л я из Ш а м б а л ы. - каким-то особым голосом,   тихо  промолвил он.

Мы посмотрели друг другу в глаза. Нам было все понятно.

Батюшка этот был  не простой.  Он  приехал  из  Москвы. Сначала был ученым. Кандидат наук. Затем стал  священником.  Мечтал  о  Храме  на  Алтае.  И   все сбылось.

Я ничего ему не сказала о камнях  от  Колокольни  Ивана Великого и вначале укоряла себя за это. Но  потом подумала, что это даже хорошо, ведь важно не слово, а дело.

*    *    *

 

Встречи  с  "людьми Алтая".

 

На Алтае ничего не случается просто  так.  Поэтому к каждой встрече относишься очень внимательно.  Тем более,  когда  она  случается "вдруг".

Так,  "вдруг",  по  пути  к  Храму,   мы   встретили группу людей, пригласивших нас к себе. А  после службы в  храме,  лицом-к-лицу  столкнулись,  "вдруг", с ближайшим сотрудником Илзы Рудзите, - Владимиром.

Илзе Рудзите была известной художницей и родной сестрой Гунты Рудзите - Президента Рижского Рериховского Центра.

Обе сестры были родными дочерьми  Рихарда  Рудзитиса - ближайшего  сотрудника  самих  Рерихов.  И,  конечно  же,  сами  они  тоже   были последователями  Учения  Живой  Этики (Агни-Йоги).

Помню, как-то  в  Риге  Гунта  пришла  ко  мне  домой,  в гости и в  беседе  поведала,  что  ее  сестра  Илзе  хочет купить дом на Алтае,  но  ей  пока  это  не  удается.

И вот  теперь,  неожиданно  встретившись  с Владимиром на Алтае, рядом с Храмом,  мы  узнали,  что Илзе Рудзите сейчас  в  отъезде,  но  дом  уже  куплен и  они  там  живут.  Это  меня,  безусловно,  очень обрадовало.

 

Со всех сторон, из разных  республик  и  городов все больше и  больше  людей  "подтягивалось"  на Алтай.      И      в      основном    это      были      люди, пробудившиеся  в Духе.

В течение последних десяти лет Уймонская  Долина,  как магнит, притянула к себе много представителей духовной  интеллигенции,  которые,  приобретя  землю  и дома в этой  Долине,  стали  постоянными  жителями ее и составили уже о с о б у ю п р о с л о й к у  населения.

Именно  через  этих  "пришлых",  при  сотрудничестве   с представителями администрации этой области, способна  была  реализоваться  программа преображения,      программа     гармоничного саморегулирования  и    решения  вопросов,   связанных с   экологией  человека  и  экологией Алтая.

На следующий день мы отправились в гости к людям,  встретившимся  нам  на  пути  к  Храму.

Небольшой, одноэтажный дом в пос. Чендек был окружен садом. Навстречу нам вышла миловидная женщина - хозяйка этого дома. Этот  дом  она  приобрела совсем недавно. Сама же - приехала из Москвы. Представилась - Шилятьева Надежда Александровна,  -  экономист, ученый.

В просторной, светлой комнате, в углу был алтарь. Много   икон.   На   полу   -  шкура   большого,   черного

 

медведя.  Надежда  Александровна   пояснила,   что была  в  экспедиции  и  эту  шкуру  подарили  ей таежные друзья.

Дом на Алтае она купила для создания здесь духовно-научного центра,  задуманного  учеными нового мировоззрения. Сказала, что постоянно поддерживает связь с учеными Москвы и многие из  них, приезжая на Алтай, останавливаются  именно  здесь.

Вместе с  Надеждой  Александровной  в  доме  жила  еще одна непростая женщина, которая принимала Свыше "диктовки" (Послания) от Вознесенных Учителей Света.

Развитие этого маленького "оазиса новой науки" на Алтае проходило в сотрудничестве с Вознесенными Учителями Света.

Наша совместная беседа и  чаепитие  продлились  в  этом  доме  до   позднего вечера.

А на следующий день мы втроем - Таня, Андрей и я отправились в Нижний Уймон, в "Общину Братьев Петровых", как я ее называла. На  самом  деле  это  была Община Иркутского Рериховского Общества, которым руководили братья Михаил и Владимир Петровы.

Каждый  раз,  когда  я  оказывалась  на  Алтае,  мой  путь   выводил   меня   на   эту   Общину.     В      Книгах

 

"Что есть Храм Света?" я подробно описала  эти поездки  на Алтай.

На этот раз в Общине оказались Михаил и еще два молодых парня.

Многое здесь изменилось. Выросло новое здание и появилась корова, которую Михаил доил собственноручно.

Так как мы появились неожиданно, встреча была радостной  и  сердечной.  Здесь  мы  пробыли  три  дня   и провели несколько программ. Затем, вместе с Михаилом  отправились  пешком  назад, в  пос. Чендек.

Я чувствовала, что непременно нужно познакомить Михаила с Надеждой, чтобы установить связь между Иркутской  Общиной   и   московским   "Оазисом Науки".

От "Нижнего Уймона" до "Чендека" казалось расстояние было  небольшим.  Обычно  Михаил одолевал его на велосипеде. Но нас было трое - я, Михаил и Татьяна, а велосипед - один. И  мы отправились  пешком.  Андрей  остался  в Общине.

Путь оказался нелегким. Окружение гор и огромное небо, конечно, давали  силу.  Но,  когда  стемнело  и стало очень холодно, я почувствовала сильную усталость. Предстоял еще  длинный  путь,  а  вокруг  -  ни души, ни жилья,  ни  домика...  Идти  становилось  все  труднее.    И  вот,   когда  уже   совсем   не  осталось

 

сил,  мы,  не  веря  своим  глазам,  во  мгле  ночи увидели мигающий огонек.  Через  какое-то  время рядом с  нами  остановилась  легковая  машина  и  из  нее вышли  встревоженные  люди,  которые, оказывается, ехали в гости к родственникам именно в пос. Чендек, но сбились с  пути  и  потеряли направление.  Заметив  нас  в  этом  бескрайнем  просторе  и  узнав,  что  мы  идем   именно   в пос.Чендек, они обрадовались  безмерно  (не меньше, чем мы) и, потеснившись, усадили  нас  в  свою  машину.

Вскоре мы вновь оказались в теплом, уютном доме Надежды Александровны.  Но  уже  вместе  с  Михаилом.

 

Конечно,        это

маленький

и,

казалось

бы

незначительный

штрих    Пути.

Но

для    меня

он

значителен, т.к вот уже в который раз, в самый критический момент  приходит  неожиданно  помощь  и я  понимаю,  что  Учитель,    незримо  - рядом.

 

 

На этот раз, на Алтае мы встретились также с представителями      "Общественного                                                                               движения Света", что было большой удачей, означавшей одновременно  Знак  и  импульс  к единению.

Где только мы не побывали... Обошли все поселки Уймонской     Долины.     И     всюду     -      встречи      с

 

интересными  людьми  и  радость  узнавания  в   духе.   У многих - судьба была очень не простая и путь к откровению Духа - долгий и сложный. Порою  случались встречи совсем неожиданные и непредсказуемые.

Так, в Верхнем Уймоне нам посоветовали зайти во вновь открывшееся кафе, т.к. оно было настоящим произведением искусства. Затейливо украшенное резьбой  по  дереву,  кафе  казалось  сказочным домиком. Заказав еду и заняв места за столиком, мы тихо беседовали. Неожиданно подошел человек с подносом и попросил разрешения  сесть  за  наш  столик.  Он  был  из  местных.   После  легкой   беседы он пригласил нас к себе в гости, сказав, что здесь, совсем рядом он,  собственными  руками,  построил себе дом. Дом почти готов и он будет рад, если его посетят гости. Мы решили его "уважить", ничего не ожидая  от  этой встречи.

 

Дом  сиял  своей  новизной,  рядом  достраивалась

баня.

Первая комната была буквально залита солнечным светом. Я зажмурилась, а когда открыла глаза, то увидела, что с боковой стены смотрит на  нас  с  большой иконы Пр. Сергий Радонежский, а рядом - Учителя  Света  -  Эль  Мория,  Христос, Кут-Хуми...

Хозяин сбоку наблюдал за нашей реакцией. Ведь он тоже  не  знал  кто  мы.   Да  и  мы  видели  его впервые.

 

За чаем рассказал свою историю: был кадровым военным офицером, спокойно жил со своей семьей, кажется, - во Владивостоке.  Затем  разразилась семейная драма.  Несчастья  и  неприятности  посыпались одно за другим. "Потерял  себя",  устал  жить и,  махнув  на  все  рукой,  ушел  в  одиночку  в  лес.

Год или  два  бродил  в  глубине  лесов.  Одичал.  Но,  вот однажды  встретил  старца,  который  приютил  его  и полностью изменил его жизнь, раскрыв перед ним сокровенные знания. Пришло просветление и прозрение, и он отправился в  горы,  на  Алтай.  Оказался в Верхнем  Уймоне,  построил  себе  дом  и, вот  теперь  пьет  чай  с нами.

Фамилия его   была   В а й с,   что   в переводе   означает

б е л ы й...

 

 

 

Рекорды  Света  на Алтае

 

 

Среди встреченных нами на Алтае людей оказалось очень много женщин с раскрытым, просветленным сознанием, имеющих Высшее Водительство, знающих свою цель или духовную миссию.

Мы понимали, что все  наши  встречи  не  случайны   и   понимали,   что   необходимо     единение

 

этих людей, устремленных к одной и той же  цели,  через  Храм Света.

К тому же, на Алтае, в Уймонской Долине к деятельности экспедиции "Свет" подключились сотрудники духовно-культурных центров Сибири и Алтая.

Поэтому 19 октября 1994  года (Год  Учителя)  на Алтае

Решением Духовного Совета Представителей: "Всемирного  Храма Света",

"Общественного Движения Света", Культурного Центра "Валаам" "Иркутского Рериховского Общества" и "Алтайского   филиала  М Ц Р

создается  и утверждается

Р е к о р д о м    Храма   С в е т а   № 2 - 1 9 - 0 9

 

А л т а й с к о е      О б ъ е д и н е н и е

"Ж е н ы     Д о л и н ы     С в е т а"    в системе Всемирного  Храма Света.

Руководителем  утверждается

Б о л г о в а  Таисия Васильевна.

 

 

Затем, -  Р е к о р д о м  С в е т а   № 3-10-94  создается

 

"А л т а й с к а я  Д у х о в н а я  О б щ и н а  С в е т а"

в  системе     Всемирного  Храма Света.

 

Руководителе     утверждается -

П е т р о в  Михаил Сергеевич

 

Центром  деятельности  "Алтайской   Духовной  Общины Света" обозначается "Гора Света" на Нижне-Уймонской  Долине.

Именно этой горе был подарен серебристый камень, привезенный мною из Индии, взятый в буддийском монастыре, рядом со ступой Е.И. Рерих, (место кремации),  в  день  Ее рождения.

 

 

И, наконец, Р е к о р д о м С в е т а № 4-10-94 создается  -

С о ю з "Алтайской Духовной Общины Света" и Алтайского  Объединения  "Жены  Долины Света".

 

 

*    *    *

 

 

"Алтайская Духовная Община Света" в системе Всемирного  Храма  Света  предусматривала:

  • объединение духовно-пробужденных людей, имеющих самостоятельную,     активную    программу

 

действий, направленную на духовно-культурное возрождение  социума  и

  • программ, рожденных энергией Света Любви, Радости , Добра и Милосердия в Душе человека, которые ложатся  в  основу  деятельности  этой Общины.

Направлять и корректировать деятельность Общины должен был  Духовный  Совет, переизбираемый  по  мере необходимости.

В "Алтайскую Духовную Общину Света" имели право входить люди, живущие  и  работающие  на  Алтае. Однако сотрудничать в системе ее программ, имели право люди из любых регионов Страны и Зарубежных Стран, которым дорог Алтай и чьи духовные программы действий созвучны с деятельностью "Алтайской Духовной Общиной Света"   в  системе    Храма Света.

 

 

Система Всемирного Храма Света позволяла Общине Света выходить в своей деятельности за  рамки  региона, Республики,  Края  и  пользоваться   помощью и  защитой        В ы с ш и х   Э н е р г и й   С в е т а.

 

 

Потенциальный состав Общины Света был ориентировочно  проявлен  в  следующих лицах:

 

В е р х н и й   У й м о н:

 

  1. Сивкова О. А. (Глава  Администрации  В. Уймона),
  2. Атаманова Т. А. (Школа. Руководитель Организации "Альфа"),
  3. Смирнова В. Д. (Музей.  Заведующая музеем),
  4. Бирзюкова Л. К. (Музей. Научный сотрудник),
  5. Вейс Н .П. (Кадровый военный в отставке),
  6. Огнев И. К. (Школа),
  7. Писарев Р. С.

 

Н и ж н и й   У й м о н:

  1. Петров Владимир  Сергеевич   (педагог, музыкант),
  2. Петров Михаил  Сергеевич (педагог , музыкант).

 

Ч е н д е к:

  1. Болгова Т. В.  (Юрист. Адвокат),
  2. Тряпишникова З. (Фотограф. Работник телевидения).

 

М у л ь т а :

  1. Плотников А. И.(Школа, педагог, этика, музыка), 2 .  Родкин Владимир.

 

У с т ь - К о к с а :

  1. Рудзите Илзе  Рихордовна (Художник),
  2. Кондрашев Александр (Атаман Казачьего подразделения),
  3. Кондрашев Владимир  (Казачье подразделение),
  4. Никулина Людмила Павловна (Архитектор).

 

Через    этих    людей   обозначался    как    бы "мост взаимодействия" между созданными Организациями  и  администрацией Области.

Мы понимали, что обеспечить гармоничное самопрограммирование и устранение негативных явлений на территории Уймонской Долины можно только при взаимодействии духовной интеллигенции, администрации  и  местного населения.

 

Этот  момент  мы  считали  важным еще   и   потому,  что в условиях перестройки и существования нового Государства (Алтайская Республика),  -  реальной опорой для любого  администратора  должны  были стать и уже становились возникающие в  последние  годы      Духовные,     Культурно-Научные    и Экологические Центры, осуществляющие новые программы  на    а л ь т р у и с т и ч е с к и х  началах.

 

 

*    *    *

 

 

Итак  на  Алтае  были  созданы  в  системе   Храма Света:

  • "Катуньская Дружина Света", ц е л ь которой - экологическая защита       земли,       а       также  всего   прекрасного:     праздников,    Центров Культуры и  т. д.

 

  • "Алтайская Духовная Община Света", ц е л ь которой:

соединить (через слово "С в е т") всех людей на Алтае, проявленных в Духе и устремленных к Высокой   Цели;

поддержать и укрепить каждого и соединить духовные программы.

 

- Алтайское  Объединение  "Жены  Долины  Света", ц е л ь которого - защита прав женщин и, главное, - повышение  их  духовной  и  творческой активности.

Кроме    того     в   селе     Верхний     Уймон"     и   в поселке "Мульта" были обозначены к созданию Школы  Нового  Сознания,  или  "Школы Света".

 

Мы считали, что создание "Школ Света" при любом духовном, научно-культурном центре является обязательным условием.

А     в     Горно-Алтайске           при             Университете предполагалось открыть Филиал "Всемирного Института  Духовного Единства".

 

 

 

К  работе  экспедиции  "Свет"   подключились также известные поэты и художники Алтая  и  отдельные представители Администрации и Правительства Горно-Алтайской республики, проявившие   высокий   уровень   понимания  Программ

 

Света            и            необходимости            гармонизации существующего общества.

Представители культурно-экологической экспедиции "Свет" в Горно-Алтайске были приняты членами Правительства  Республики   Алтай:

Белековым И.И. Табаевым Д.И. Бедюровым Б.Я. Волковым В.И.

Беседы  проявили   взаимное   понимание   и возможность  сотрудничества  по   реализации программ.

Мы,  конечно  же,  понимали,  что  движение  и  развитие любому  процессу  могут  дать  те,  кто  наделен властью.

*     *     *

 

 

В Академгородке, в Новосибирске участники экспедиции      на      протяжении      нескольких      дней

работали

на    контакте    с      учеными

и

деятелями

культуры

Академгородка.

 

 

 

Встреча     с     Академиком     В.  П.  Казначеевым     по вопросам  духовного  Единства  Человечества оказалась

 

очень плодотворной, т.к. личные программы деятельности  и  предвидение  этого  ученого   совпали  с  развитием  системы  Всемирного  Храма Света.

"С  надеждой  и  верой  в  Храм  Света!"  -  написал Он  на  сборнике  своих  стихов,  подаренном нам.

Интересно было увидеть в Академгородке недавно построенный     православный     Храм.                                                                               Наука     и Религия...

Душевной и сокровенной была также встреча с поэтессой  Л. Спириной  у  нее дома.

Безусловно,  я  задумывалась  над  происходящим  и понимала, что глазами пессимиста все, содеянное нами, можно  сравнить  с  мыльными  пузырями, которые  высветятся  на  мгновение  и лопнут.

Но в мире,  в  котором  мы  живем,  нет  ничего  вечного.

И  Солнечный  город  "Ахетатон",  созданный  в  Египте фараоном Эхнатоном, просуществовал совсем недолго, и Советский Союз распался  на  наших  глазах...

Но то, что было проявлено  и  утверждено  -  имеет право на существование. А само  время  определит, когда должно распуститься цветам  в  саду  и  дать плоды  и семена.

 

Мы  делали  то,  что  было  в  наших  силах  и  то,  во  что верили.

 

 

*     *     *