ВАЛЕНТИНА МИРОНОВА:
Сон Кота Баюна или Сказание о Баобабах
(начальные истории - «Сказы о Золотом Коте» www.proza.ru/avtor/eridanus )
Автор не несёт ответственности за случайные совпадения результатов описсанных технологий в неописсуемых ваших реальностях.
Мне снился сон. Сон казался похожим на явь и просыпаться было не столько страшно, сколько неинтересно. Потому что каждый «поворот» открывал такие неожиданности, что уходить, в смысле просыпаться, совсем не хотелось.
… среди пустынной равнины моему изумлённому взору предстали … деревья? Невероятно огромные колонны странного оттенка и фантастической ширины были видны издалека. А вблизи они поражали самое смелое воображение. Где-то в заоблачной выси на их почти плоских вершинах торчали странные изломанные ветви с неопределёнными пучками тёмно-зелёного цвета.
Глядя на диковинные растения, Баюн вспомнил старинный детский анекдот про собаку мужеского рода, которая впервые увидела баобаб и сказала вслух: «Это не описсуемо!».
Ассоциация мгновенно пронеслась в кошачьей голове и вывалилась наружу со словами - «Эврика! Эврика!». Что такое «эврика» кот не знал, но именно это сочетание букв хорошо описсывало происходящее.
Баюн сидел напротив баобаба и самозабвенно голосил, как в марте. Выразив таким образом всё своё восхищение и страх, он закончил представление и встал на лапы. Действие получилось решительным и окончательным. Настала пора действовать!
Для начала подойти поближе. Глаза закрылись сами собой. Пришлось идти наощупь. Ощупь всё время натыкалась то на камень, то на колючку, то вообще на нечто неопределённое. Так что пришлось глазам снова открыться и смотреть.
Невероятный объём ствола неумолимо приближался. Баобаб постепенно увеличивался в размерах — хотя куда уж больше-то! И вот кошачий нос ощутил упругую тёплую шероховатость древесного ствола и поступательно-шагательное движение Баюна прекратилось. Страх уступил место изумлению окончательно и шершавый кошачий язык аккуратно прикоснулся к Баобабу.
Неописсуемое ощущение! Невероятное блаженство. Вид с земли на вершину дерева открыл фантастические перспективы возможного общения. Например, попробовать залезть. От этой возможности захватило дух. Или дух схватил кота за пушистое горло и слегка придавил. Пришлось подчиниться.
Залезать оказалось очень легко. Баобаб спокойно допускал в свою плоть кошачьи когти, даже не чувствуя этого проникновения. Кот смотрел на верхушку дерева, которая и не думала приближаться. Лапы размеренно перемещались по шероховатостям коры, думы мягко обволакивали кошачий разум, дух отпустил свою хватку на горле Баюна. Неторопливое перемещение превращалось в приятную прогулку … до тех пор, пока кот не решил посмотреть по сторонам. И в частности, в начало своего подъёма.
Дикий вопль тут же огласил окрестности. Кот, пребывая в приятной расслабленности не заметил, на какую высоту смог подняться. Это было явно выше всех прочих деревьев, чьи высоты он когда-то уверенно покорял.
- Кар … кар! - странные звуки ворвались в пространство местной равнины. Но это была не ворона, нет. Это был первый слог из слова «караул», слишком длинное для проговаривания в данной ситуации.
Баобабы с интересом прислушивались к новым звукам и внимали коту отдалённым шумом своих тёмно-зелёных крон. Ветра не было, но кроны явно шевелились, как древесные уши.
- Кто там, - прошипел кот, оторвать которого от ствола баобаба не смог бы теперь даже тайфун. Баобаб молчал, но краем глаза кот заметил на коре тень. Тень при чётком рассмотрении оказалась щелью. Собрав остатки мужества, кот порскнул туда и, пробежав внутри баобаба неожиданно большое расстояние, забился в какую-то древнюю труху.
Сколько он там просидел, для верности вцепившись в древесную плоть, он не знал. Уши отлавливали все звуки, сердце билось как бубен, адреналин ритмично впрыскивался в кровь большими порциями … пока тело не устало от всего этого и не потребовало сна.
Может, это было и странным — сон во сне, но кот уснул, упав в мягкое пространство без сновидений.
Но вообще-то было одно странное видение. Кот смотрел на карту мира, которая висела на стене комнаты Сказочника - для тепла, как он говорил — а именно на Африку, на её большие жёлтые пространства, которые стремительно становились зелёными и оживали. Кот это знал там наверняка, потому что на планете свершался Квантовый Переход и над Африкой медленно проплывало видение Квантового Лыжника.
- Такой странный сон только в баобабе и может привидеться, - мудро решил кот и окончательно проснулся в той самой щели. Вокруг было полутёмное пространство, пахнувшее влагой, и новый рассвет заглядывал внутрь, щедро рассыпая золотой свет солнца.
Из приюта Баобаба кот выглядывал очень осторожно. Внизу как-то по-домашнему плавал туман, скрадывая расстояния и очертания местного пространства. Баюн даже почувствовал себя Первопроходцем новых … если не земель, то уж стволов точно.
И совершенно неожиданно для самого себя продолжил вчера начатый путь. То есть, полез дальше по баобабу, к тёмно-зелёным кронам. Туман поднимался вслед за котом. И вскоре Баюн оказался словно в молочной реке. Дальше они двигались вместе. Кот и Туман.
Когда мордочка Баюна коснулась жёстких листьев, Туман рассеялся. Кот с вершины увидел невероятную равнину с баобабами. Зрелище местного «леса» его очаровало и он, утвердив себя среди ветвей, как в гнезде, с упоением стал вникать в увиденное.
Кот забыл и думать о грядущем спуске, настолько величественным было зрелище. Величественным даже для сна. Правда, к тому времени кот уже забыл, что спит у себя на коврике в домике Сказочника.
Но вот в созерцание вдруг ворвался странный звук. Уши кота задёргались, глаза сфокусировались. Но то, что они увидели, заставило их широко распахнуться. Даже не в удивлении. Ибо это было на самом деле неописсуемо.
Там, далеко внизу, среди громадных стволов кот увидел обыкновенную корову чёрно-белого окраса. Конечно, само появление коровы среди реликтов было очередной диковинкой. Но не это вызвало шок у Баюна. Домашнее животное перемещалось слишком быстро для её медлительных сородичей. Да и двигалась она как-то странно.
Приглядевшись, кот невольно вжался в заросли веток на вершине своего Баобаба. Корова бежала, странно переваливаясь с боку на бок и её четыре ноги уверенно стояли на двух лыжах. Корова — иноходец!
А вдруг это тот самый Квантовый Лыжник? Хотя это некая гипотетическая личность, можно сказать, придуманная кем-то. Возможно, Квантовая Лыжница. Но почему именно корова?
Совсем некстати коту вспомнилось выражение о летающих коровах и почему-то о нелетающих слонах. Когда однажды Сказочник разъяснил коту смысл фразы, стало совсем неуютно. Баюн невольно покосился на небо, но оно сверкало чистотой и прозрачностью.
Может, всё дело в молоке? Дача молока Квантовым Лыжником проблематична, с коровой было проще. А молоко кот обожал.
- Вот интересно, получается, что это личная квантовость? - зажмурился кот на верхушке баобаба, - и в моей квантовости живёт Корова-Лыжница? Просто фантастика.
- Кар … кар … каррамба! - невольное иностранное восклицание Баюна удивило его самого.
Видение продолжало реально скользить по песку, кое-где поросшему низкой травкой. Корова, словно лыжник на дистанции пятиборья, уверенно огибала препятствия в виде баобабов, залихватски закладывая немыслимые виражи. Песок с громким шуршанием отбрасывался лыжами.
Зрелище обездвижило кота, также реально и во всех смыслах. Мысли сдулись. Тоже во всех смыслах. Смысл сдулся тоже. Поэтому сумка с красным крестом, висевшая на коровьем боку, оказалась вне сознания Баюна.
- Амба! - восклицание полувздоха - полувсхлипа вырвалось из кошачьего горла, когда лыжница остановилась у основания его Баобаба и посмотрела вверх. Она не могла видеть кота, но точно знала его там.
- Если она ходит на лыжах, то и летать наверняка может, - и шерсть на загривке кота стала медленно подниматься. Корова тем временем внимательно всматривалась в куцые заросли. На миг кот и корова встретились взглядами.
Желание спрятаться куда-нибудь привело кота в относительное чувство. И именно это чувство относительности вдруг разбудило Баюна в его сне. Он не проснулся в известном смысле. Но внезапно понял, что спит и это всё ему снится! Удивительное чувство лёгкости наполнило всё его существо — ведь теперь он тоже может творить немыслимое! Вернее, неописсуемое.
Потому что теперь он перестал бояться этой невероятно-неописсуемой коровы на лыжах. То, что корова была неописсуема, ясно как день. Кстати, лыжи были очень даже современными.
И Кот с азартом подпрыгнул на ветвях кроны баобаба, взмахнул лапами и … полетел! Страх исчез, не успевая за летающим котом. И растворился где-то позади.
Ах, с каким неописсуемым восторгом он кувыркался в воздухе! Впервые в жизни творя нетворимое раньше. Все его прошлые сны по сравнению с этим были маленькими и плоскими. Похоже, что корова-лыжница на самом деле подрабатывала в службе спасения. Иначе с чего бы это в кошачьей голове появилось такое неописсуменье?
… а внизу под Баобабом стояла корова-лыжница, лениво жуя травку. Баюн приземлился рядом и степенно с ней поздоровался. Корова вежливо ответила:
- Я уж думала, что придётся к тебе подниматься.
- А для чего? - поинтересовался Баюн.
- Чтобы тебя разбудить.
- Разбудить? - задумался кот.
- Ты думал, что спал, и поэтому спал.
- Так это не сон? - удивился Баюн.
- Это другая реальность.
- Очень интересно. И как бы ты меня разбудила?
- А увидеть летающую корову на лыжах слабо?
- Красный Крест нам поможет, - пробормотал кот.
- Ладно, заболталась я с тобой, меня клиент ждёт! - воскликнула корова и стремительно исчезла на своих лыжах, игриво взмахнув напоследок хвостом. На кончике хвоста кот успел заметить маленький колокольчик. Лёгкий перезвон умчался вслед за коровой, спешащей к новому клиенту. Интересно, кто бы это мог быть?
Кот сидел у основания Баобаба, там же, откуда вчера начал свой путь. Баюн проснулся здесь, к нему вернулась память, но возвращаться к Ядвиге и Сказочнику ещё не хотелось. Зато вернулось озорство и мысль — а не сходить ли в гости в сон к Ядвиге?
- Я тебе сейчас схожу, - вдруг раздался знакомый голос, - в миг коровой станешь!
И перед котом во всём великолепии возникла Ядвига. Она заканчивала свой утренний макияж. Для кота любой макияж был разновидностью «боевой раскраски», на что Ядвига только фыркнула и добавила:
- И к Сказочнику ходить не советую. К нему особенно.
- Почему?
- Да он сам творит миры, и реальности в том числе. Но если тебе очень хочется порезвиться, можешь промчаться по людским снам. Может, кого-то и разбудить сможешь.
- Каким это образом? - заинтересовался кот.
- Каким, каким. Если ввалишься в сон вместе со своей коровой, мало не покажется.
Так родилась интрига.
Сны людей гудели как рой диких пчёл. Выбрать среди них какой-то один не представлялось возможным. Для лучшего их обозрения (или оборзения) кот устроился на своём Баобабе.
«Где-то там летает моя корова-лыжница», внезапно подумалось коту и решимость постепенно наполнила душу. Значит, настала пора открывать новые реальности! И он взлетел над баобабом с твёрдым намерением отыскать корову и присоединиться к ней в этом увлекательном деле пробуждения. Личная квантовость сияла перед Баюном словно стрелка компаса.
Баюн проносился в человечьих снах как ракета. Он всё-таки встретился с коровой. Теперь они носились вместе, нанося неописсуемые визиты всё новым клиентам. Кот гордо восседал на голове коровы-лыжницы, держась лапами за рога и размахивая при этом колокольчиком. Даже не спрашивайте, как у них это получалось.
Кто-то из человеков с невнятным воплем падал при виде этой парочки со своего дивана, запутавшись в одеяле и просыпаясь в полёте. Кто-то предпочитал проснуться сразу по совету своего Высшего Я, вдруг ставшего очень даже слышимым. Самые мудрые клиенты вообще не ложились спать в дни предполагаемого посещения, потому что возросшая вдруг интуиция выбросила «красный флажок».
Замечательный способ проснуться в личном сне — это увидеть нечто неописсуемое. А ещё лучше, если Вы лично примите участие в этом нечто. В любом случае приключение вам гарантировано.
Мы доставим вам радость в назначенное время.
В конце-концов, это наша работа!
Баюн, кот